Уважаемые члены жюри! Вашему вниманию был представлен урок по теме «Решение задач на применение I признака подобия треугольников».
Целями урока были: повторение теоретического материала, изученного по данной главе, научить применять теоретические знания по первому признаку подобия треугольников для решения задач, развивать умение применять полученные знания в жизни, а также подготовка к ОГЭ.
Этот урок соответствует тематическому планированию рабочей программы по геометрии 8 класса, разработанному по авторской программе Л. С. Атанасяна. Он тесно связан с ранее изученным материалом, проводится сразу после изучения тем «Теорема Пифагора и обратная Теорема Пифагора».
Тип урока – урок закрепления знаний.
Данный урок направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности. Этот урок станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении геометрии.
Урок способствовал повышению уровня понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение геометрических задач. Способствовал созданию базы для развития творческих способностей учащихся, помогает осознанию степени интереса к предмету и оценивает возможности овладения учащимся дальнейшей перспективы.
Урок включал разнообразные формы работы. Такие как,
1) групповая работа, которая побуждает учащихся к разнообразной оценке изученного материала, что развивает критическое мышление, коммуникативные компетенции;
2) при решении учащимися задач совершенствуются навыки построения, обогащается запас пространственных представлений, развивается логическое мышление. Кроме того, решение задач способствует развитию интуиции, закладывает основы для формирования у учащихся творческого стиля мышления;
3) так же работа с исторической справкой, которая формировала такие умения, как решение задач по составленному алгоритму, а также развивала интерес к истории геометрии; в этом заключается метапредметность данной формы работы.
4) презентация учащимися результатов своей деятельности формирует навыки публичных выступлений, умение применять практические знания и навыки в новой ситуации.
5) самостоятельная работа являлась также необходимым условием развития критического мышления обучающихся, воспитания самостоятельности и познавательной активности обучающихся, привития навыков учебного труда;
Кроме того, разнообразие форм работы, использование презентации позволило сделать урок современным, занимательным, информационным, мобильным.
Все задания были подобраны с учетом возраста учащихся и уровня обученности. Репродуктивный, поисковый, творческий характер заданий помогал проверить не только объем и правильность знаний, но и их глубину, оперативность, гибкость, умение использовать их на практике, достигать самостоятельности в выборе решения, в высказывании своего мнения.
Во время деления класса чередовались виды работы, что помогало развивать критическое мышление, экономить время на уроке, а индивидуальная работа помогала осуществлять дифференцированный подход в обучении, соревновательный характер такой работы воспитывает чувства коллективизма, взаимоответственности.
На уроке использовались рабочие листы. Такая организация урока позволяет быстро и эффективно управлять учебной деятельностью обучающихся.
При выполнении практических заданий предлагалось самим учащимся исправить ошибки.
В ходе урока мы достигли поставленных целей и задач:
формирование навыков применения первого признака подобия треугольников к решению задач;
развитие логического мышления, развитие интереса к предмету, творческих и интеллектуальных способностей, памяти, внимания;
формирование мотивов познавательной деятельности, эстетического воспитания обучающихся, соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Формирование навыков публичных выступлений.
В конце урока была рефлексия. Удалось решить все поставленные задачи и получить ожидаемые результаты урока. Урок проводился в условиях продуктивного взаимодействия учителя и ученика. Не было перегрузок, не наблюдалось переутомление учащихся, сохранялась и развивалась продуктивная мотивация учения, дети были позитивно настроены, и сохраняли состояние увлеченности до конца учебного занятия.
Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение самостоятельной работы.