СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по геометрии на тему "Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по геометрии на тему "Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников"»

Уважаемые члены жюри! Вашему вниманию был представлен урок по теме «Решение задач на применение I признака подобия треугольников».

Целями урока были: повторение теоретического материала, изученного по данной главе, научить применять теоретические знания по первому признаку подобия треугольников для решения задач, развивать умение применять полученные знания в жизни, а также подготовка к ОГЭ.

Этот урок соответствует тематическому планированию рабочей программы по геометрии 8 класса, разработанному по авторской программе Л. С. Атанасяна. Он тесно связан с ранее изученным материалом, проводится сразу после изучения тем «Теорема Пифагора и обратная Теорема Пифагора».

Тип урока – урок закрепления знаний.

Данный урок направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности. Этот урок станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении геометрии.

Урок способствовал повышению уровня понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение геометрических задач. Способствовал созданию базы для развития творческих способностей учащихся, помогает осознанию степени интереса к предмету и оценивает возможности овладения учащимся дальнейшей перспективы.

Урок включал разнообразные формы работы. Такие как,

1) групповая работа, которая побуждает учащихся к разнообразной оценке изученного материала, что развивает критическое мышление, коммуникативные компетенции;

2) при решении учащимися задач совершенствуются навыки построения, обогащается запас пространственных представлений, развивается логическое мышление. Кроме того, решение задач способствует развитию интуиции, закладывает основы для формирования у учащихся творческого стиля мышления;

3) так же работа с исторической справкой, которая формировала такие умения, как решение задач по составленному алгоритму, а также развивала интерес к истории геометрии; в этом заключается метапредметность данной формы работы.

4) презентация учащимися результатов своей деятельности формирует навыки публичных выступлений, умение применять практические знания и навыки в новой ситуации.

5) самостоятельная работа являлась также необходимым условием развития критического мышления обучающихся, воспитания самостоятельности  и познавательной активности  обучающихся, привития навыков учебного труда;

Кроме того, разнообразие форм работы, использование презентации позволило сделать урок современным, занимательным, информационным, мобильным.

Все задания были подобраны с учетом возраста учащихся и уровня обученности. Репродуктивный, поисковый, творческий характер заданий помогал проверить не только объем и правильность знаний, но и их глубину, оперативность, гибкость, умение использовать их на практике, достигать самостоятельности в выборе решения, в высказывании своего мнения.

Во время деления класса чередовались виды работы, что помогало развивать критическое мышление, экономить время на уроке, а индивидуальная работа помогала осуществлять дифференцированный подход в обучении, соревновательный характер такой работы воспитывает чувства коллективизма, взаимоответственности.

На уроке использовались рабочие листы. Такая организация урока позволяет быстро и эффективно управлять учебной деятельностью обучающихся.

При выполнении практических заданий предлагалось самим учащимся исправить ошибки.

В ходе урока мы достигли поставленных целей и задач:

  • формирование навыков применения первого признака подобия треугольников к решению задач;

  • развитие логического мышления, развитие интереса к предмету, творческих и интеллектуальных способностей, памяти, внимания;

  • формирование мотивов познавательной деятельности, эстетического воспитания обучающихся, соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

  • Формирование навыков публичных выступлений.

В конце урока была рефлексия. Удалось решить все поставленные задачи и получить ожидаемые результаты урока. Урок проводился в условиях продуктивного взаимодействия учителя и ученика. Не было перегрузок, не наблюдалось переутомление учащихся, сохранялась и развивалась продуктивная мотивация учения, дети были позитивно настроены, и сохраняли состояние увлеченности до конца учебного занятия.

Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение самостоятельной работы.