СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по литературе "Евгений Онегин в деревне".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по литературе "Евгений Онегин в деревне".»

Самоанализ урока по литературе

Тема: Онегин в деревне

Урок изучения новых знаний в форме лекции с элементами беседы проводится преимущественно в средних и старших классах, когда изучается довольно объемный материал.

Тип урока – открытия новых знаний и форма урока – урок-беседа . Класс обучается по ФГОС. Все основные этапы урока были соблюдены. (Мобилизация; Актуализация знаний; Целеполагание; Коммуникация; Подведение итогов урока; Рефлексия). На уроке были использованы современные информационные технологии : презентация к уроку на интерактивной доске.



Урок я начала с проверки домашнего задания, которая представляет собой блиц- опрос, состоящий из вопросов к 1 главе романа, рассчитанный на 5-7 минут.

В качестве целеполагания классу был задан проблемный вопрос.

Также в процессе урока использовался текст романа для комментированного чтения. Анализ был построен на основе вопросно-поисковой работы.

Ребята искали описания главных героев, определили причину переезда Онегина и проанализировали его решения. Работая непосредственно с текстом учащиеся обращаются к анализу описанных эмоций, поиску средств выразительности. Такой вид деятельности способствует формированию познавательных и коммуникативных УУД.

После анализа каждой строфы проводилась промежуточная рефлексия, что важно при изучении лирических произведений. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключение является здесь проявлением метапредметных связей.

На заключительном этапе урока подводятся итоги и решается проблемная ситуация, созданная вначале (Узнали о жизни Онегина в деревне. Подвели к следующей главе).

Таким образом, урок можно считать состоявшимся, т.к. поставленные цели были достигнуты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!