Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по литературе "Евгений Онегин в деревне".»
Самоанализ урока по литературе
Тема: Онегин в деревне
Урок изучения новых знаний в форме лекции с элементами беседы проводится преимущественно в средних и старших классах, когда изучается довольно объемный материал.
Тип урока – открытия новых знаний и форма урока – урок-беседа . Класс обучается по ФГОС. Все основные этапы урока были соблюдены. (Мобилизация; Актуализация знаний; Целеполагание; Коммуникация; Подведение итогов урока; Рефлексия). На уроке были использованы современные информационные технологии : презентация к уроку на интерактивной доске.
Урок я начала с проверки домашнего задания, которая представляет собой блиц- опрос, состоящий из вопросов к 1 главе романа, рассчитанный на 5-7 минут.
В качестве целеполагания классу был задан проблемный вопрос.
Также в процессе урока использовался текст романа для комментированного чтения. Анализ был построен на основе вопросно-поисковой работы.
Ребята искали описания главных героев, определили причину переезда Онегина и проанализировали его решения. Работая непосредственно с текстом учащиеся обращаются к анализу описанных эмоций, поиску средств выразительности. Такой вид деятельности способствует формированию познавательных и коммуникативных УУД.
После анализа каждой строфы проводилась промежуточная рефлексия, что важно при изучении лирических произведений. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключение является здесь проявлением метапредметных связей.
На заключительном этапе урока подводятся итоги и решается проблемная ситуация, созданная вначале (Узнали о жизни Онегина в деревне. Подвели к следующей главе).
Таким образом, урок можно считать состоявшимся, т.к. поставленные цели были достигнуты.