Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по литературному чтению, 3 класс»
Самоанализ мастера-класса по литературному чтению.
Тема: Мастер – класс
«Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения», 3 класс
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий;
продолжить знакомство обучающихся с произведениями о зиме.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Задачи:
познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках;
- совершенствовать навыки работы с текстом: ориентироваться
в тексте, вычитывать из текста, проводить сравнительный анализ текста, содействовать развитию коммуникативной культуры
обучающихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
В процессе обучения формировались следующие УУД:
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты
школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика», развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов – работа с текстом, выявлять сущность, особенности объектов делать выводы, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре, группе.
Тип урока: изучение нового материала
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела « Произведения о зиме». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД: цели урока определяли сами ученики, название произведения назвали сами. На уроке сочетались разные формы работы: индивидуальный, групповой, парный, фронтальный. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Считаю, что для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Дети подвели итог урок, оценили свою работу. Урок поставленных задач достиг. Все этапы были взаимосвязаны между собой.