Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по литературному чтению в 3 классе»
Самоанализ урока по литературному чтению в 3 классе
Тема. И. Суриков «Детство»,»Зима»
Цель: ознакомить с творчеством И.З.Сурикова, обучать технике выразительного чтения стихотворения, чуткому отношению к слову; развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»; воспитывать любовь к художественному слову, доброе отношение к малой родине
Тип урока - изучение нового материала. В основу данного урока положены элементы современных, познавательных технологий. Для достижений поставленных целей, использован личностно- ориентированный подход к работе с учащимися.
На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный, применялась технология формирования правильной читательской деятельности.
Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания).
Уделялось внимание работе над лексикой в целях расширения кругозора, обогащение словарного запаса учащихся. Все это позволило обеспечить продуктивное чтение. Использовались разнообразные виды чтения (чтение- слушание, первичное, выразительное, вслух, про себя, «жужжащее», выборочное чтение).
Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Соблюдались санитарно-гигиенические требования (динамическая пауза, упражнения для глаз). Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было. Считаю, что урок прошёл на эмоциональном, интеллектуальном подъёме. На уроке царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами