СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 классе»

Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 классе


Тема урока: «Заглавная буква А. Чтение слов и предложений с заглавной буквой А.»

УМК: Школа 2100.

Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).

Дата проведения: 09.12.2014 года.

Учитель: Ореховская Н. Н.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые учебники и учебные пособия: Р.Н. Бунеев. Букварь 1 класс.


Цели деятельности педагога:

  • формировать умения читать слова и предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

  • закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;

  • воспитывать культуру учебного труда.


Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу.


Задачидеятельности учащихся:

  • обучающие: познакомить заглавной буквой А; развивать фонетико-фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука; научить печатать буквы А, читать слоги и слова;

  • развивающие: навыки самоконтроля и самоанализа, понятийное мышление, зрительное восприятие, память, образное мышление, аналитико-синтетические умения и навыки; учить чёткой последовательности звукобуквенного анализа дальнейшей отработкой понимания предложения и его признаков; формировать произвольное внимание;

  • воспитательные: воспитывать культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие, культуру поведения и общения друг с другом; поощрять взаимопомощь, умение радоваться не только за свой успех, но и за успех одноклассников.



Планируемые результаты:

Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: оценивает результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

Предметные УУД: использовать условные обозначения для характеристики звуков; применять технологию КРМ; читать слова и предложения.

О б о ру д о в а н и е: шаблоны для составления слов (кружки);


Овладение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию, объяснять значение слов.

Постановка учебной задачи шла в сотворчестве с учебником.


Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно -тематическим планированием.

В классе 31 ученик 2006, 2007, 2008 года рождения, из них 14 мальчиков и 17 девочек. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, гиперактивные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей разный:1/3 часть детей имеют высокий уровень обучаемости, 1/3 часть - хороший, 5 человек низкий уровеньобучения. В школу пришли читающими 20 человек, 3 человека – могут прочитать маленькие слова, состоящие из одного слога, 12 человек знали частично буквы, двое - не знали букв. Особенность моих учеников в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества. Учат стихи, подбирают загадки, а потом рассказывают в классе.

При планировании уроков учитываю высокую работоспособность, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.

По программе «Школа 2100» разработаны поурочные планы, которые включают в себя интересный игровой и развивающий материал, учитывающий возрастные особенности детей.

Цели, которые были поставлены к этому уроку: продолжить формирование навыка беглого осознанного чтения, развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, сотрудничества.

На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, учащиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. На уроке было дано задание, где дети находили решение поставленной проблемы в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с учащимися, стараюсь прислушиваться к мнению каждого ребенка.Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы учащиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Урок достиг своих целей.



Ореховская Наталья Николаевна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!