СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по ОБЖ в 7 классе, проведенном на районном методическом объединении учителей ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по ОБЖ»

Самоанализ урока по ОБЖ



  1. ФИО Быкова Ольга Евгеньевна

  2. Место работы МКОУ « Васильевская СОШ»

  3. Должность: преподаватель – организатор ОБЖ

  4. Предмет основы безопасности жизнедеятельности

  5. Класс 7

  6. Тема раздела: Основы безопасности личности, общества и государства.

  7. Тема модуля: Вулканы – 2 часа.

  8. Тема урока: Общее понятие о вулканах – первый урок в модуле.

  9. Цель урока: систематизировать и расширить представления учащихся о вулканах. 10.Задачи:

Образовательная:

  • Сформировать систему знаний о вулканах, их типах, классификации и расположении.

  • Расширять кругозор обучающихся по предмету

Развивающая

  • Развивать у обучающихся интерес к предмету ОБЖ.

  • Развивать навыки работы в парах, группе

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

  • Развивать память, внимание. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам ОБЖ.

Воспитательная

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность.

  • Воспитывать инициативность и активность.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и Находить выход из спорных ситуаций;

  • Потребность в самовыражении.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • Осуществлять поиск информации

  • Давать определение понятиям

Регулятивные:

  • Устанавливать целевые приоритеты ( знаю, хочу знать, узнал)

  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели

  • Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные:

  • Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;

  • Умения адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Предметные результаты

  • Знать о чрезвычайной ситуаций природного характера, ее последствия для личности, общества и государства.

  • Знать и уметь применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

  • Уметь предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам ее проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

11.Тип урока: комбинированный

15. Оборудование: компьютер, проектор, экран, физическая карта полушарий, технологическая карта урока, жетоны, модель вулкана, кроссворд.


В 7 классе обучается 4 ученика. Два ученика стабильно занимаются по предмету, стремятся получать новые знания, регулярно выполняют домашнее задание. Они имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, на уроках стараются работать в полную меру своих возможностей. Два ученика имеют низкую мотивацию не только к изучению ОБЖ, но и ко всей учебной деятельности.

При подготовке к уроку я старалась учесть вышесказанное и создать равные условия для реализации и проявления своих возможностей каждым подростком, чтобы психологически они чувствовали себя комфортно. Использовала межпредметные связи ( опиралась на знания полученные на уроках географии), дополнительный материал с целью расширения кругозора обучающихся, развития познавательного интереса. По ходу урока меняла виды деятельности .Это способствовало поддерживать работоспособность школьников в течение урока . Слайды презентации были предназначены для актуализации знаний, для изучения нового материала, для самопроверки, для создания наглядно- образного представления об изучаемых явлениях.

Если говорить о планируемых результатах, то они способствовали формированию у школьников различных видов УУД. Я считаю, что материал урока усвоен. Планируемые результаты достигнуты.

Для достижения планируемых результатов были использованы различные методы и приемы:

- словесные: речь и комментарии учителя, диалог между самими учащимися, между учителем и обучающимися, ответы детей;

- наглядные: раздаточный материал, презентация;

- постановка проблемных вопросов;

-устный и письменный контроль, самоконтроль.


Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Структура урока: 1) Организация начала урока.2) Актуализация знаний 3) Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Постановка целей и задач урока 5) Применение и добывание знаний (проблемные задания) 6 ) закрепление изученного материала 7) Домашнее задание 8)Рефлексия. Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью первого этапа было быстро включить учащихся в рабочий ритм. На втором этапе был проведен фронтальный и индивидуальный опрос с целью актуализации знаний обучающихся по изученной теме. С помощью чтения отрывка из произведения Ж. Верна был осуществлен мотивационный этап, определена тема урока. Использование колонок таблицы « знаю», « хочу знать» помогло быстро поставить цели и задачи урока. Изучение нового материала проходило по блокам. Первоначальное закрепление изученного материала осуществлялось при выполнении заданий из технологической карты. Результат усвоения материала урока был проведен в форме тестирования.

Была проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока.

Определена перспектива – она связана со следующей темой из этого модуля.

Дано домашнее задание – несколько вариантов на выбор, разноуровневое, творческое.

В течение всего урока использовала диалоговую форму общения с обучающимися, что способствовало осуществлению обратной связи ученик – учитель. Предложенные задания способствовали активизации мыслительной деятельности детей, расширяли общий кругозор. В соответствии с темой и этапами обучения я считаю, что целесообразно использовала средства обучения, к которым относились компьютер, проектор, экран, электронная презентация, раздаточный материал, « живое слово учителя» наглядный материал был уместен и в достаточном количестве. Мною на уроке формировались навыки самоконтроля. Старалась развивать такие качества как: восприятие, внимание, мышление, память, устную и письменную речь. Чередовала материал разной степени сложности, использовала разнообразные виды деятельности.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!