Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе.
Тема: «Польза и уход за комнатными растениями»
В классе 12 человек. Из них с высоким уровнем учебных возможностей 3 человека: Фёдоров Рома, Чирков Максим, Аминева Катя. Со средним уровнем 4 человека – Шергин Вова, Ченарёв Данил, Шакирова Азалия, БайкузинаГлафира. С низким уровнем 5 человек - Веретенников Ваня, Максимов Антон, Сухоплюева Олеся, Нуруллина Лилия, Огородников Дима.
По тематическому плану это 2 урок по теме из двух отведенных на изучение данного материала. (Тема «Комнатные растения)
По типу – это комбинированный урок
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.
Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый.
Цель урока: обогащать представления о комнатных растениях.
Задачи обучающие: формировать знания о предназначении комнатных растений, о правилах ухода за ними, о правилах пересадки
Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные способности, любознательность, умение разрешать поставленные проблемы.
Воспитывающая: воспитывать интерес к комнатным растениям, положительное отношение к окружающему миру, умение работать в парах и группах.
Коррекционная: расширять активный и пассивный словарь.
Все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учётом особенностей класса.
При проведении диалога проверены знания детей по пройденным темам. Применён фронтальный метод работы со всем классом.
Содержание урока способствовало формированию и систематизации знаний о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.
Впервые учащиеся узнали, что хлорофитум – полезное растение, так как оно убивает вредные бактерии, герань – лечит от бессонницы, что алоэ – лекарственное растение.
Обучающую задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач,
На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности (углубление и расширение знаний о комнатных растениях), коммуникативную деятельность (сообщения детей). С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность (собери картинку), наглядность (презентация)
Применялись здоровьесберегающие технологии (физминутка, обращалось вниманине на посадку), технологии личностно-ориетированного подхода (обучающиеся с высоким и средним уровнем учебных возможностей приготовили сообщения, с низким – зачитывали информацию из учебника, или просто называли растения (сообщения учащихся были творческого характера, приготовлены совместно с родителями).
Были продуманы этапы урока, их последовательность и логическая связь, переход от одного этапа к другому.
На уроке реализованы принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха,), целостности содержания ( связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно.
Считаю, цель урока достигнута. План реализован.
Краткое описание:
Самоанализ урока математики в 1 классе по теме « Числа 0 – 10.» В классе 16 человек: 8 мальчиков и 8 девочек. Группу кратковременного пребывания посещали 12 учащихся. Читающих детей до школы – 0. Подготовленность детей к школе: высший уровень -0, средний – 11, низкий – 3, не подготовлены – 2. Цели урока: 1. Закрепление : - навыков счета в пределах 10; - умения записывать числа арабскими и римскими цифрами; - умения сравнивать выражения. 2. Развитие внимания. 3. Воспитание аккуратности в работе, доброты, умения радоваться успехам друзей. Если раньше главным занятием ребенка до школы была игра, то теперь – это учеба, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока, данной проблеме я уделила внимание. В течение урока выделяла этапы, которые проходят : сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е. использовала здоровьесберегающие компетенции. Эта тема относится к разделу «Числа от 1 до 10», урок предпоследний. По типу урок закрепления и обобщения знаний. Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый. Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные. Учебную задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу, занимательность, самостоятельного определения детьми темы урока. Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет. Воспитательную – через рефлексию. Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. Устный счет проводился с целью повторения и различения цифры и числа, отработки навыков счета в пределах 10. На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности ( решение цепочек примеров, задач), коммуникативную (устная речь, монолог). С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность. На уроке реализовала принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания ( связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно. Урок целей достиг. Но, следует отметить, что был несколько затянут этап « Актуализация знаний», из-за низкой скорости письма детей. В результате мы рефлексию проводили на пере