Самоанализ урока.
Урок проведен в 8 классе по теме « Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера» и направлен на решение следующих задач:
-сформировать знания о структуре системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- воспитывать культуру безопасного поведения в условиях ЧС техногенного характера;
- развивать навыки работы в парах, группе и интеллектуальные способности. Содержание, структура, формы и приемы работы были подчинены цели урока: познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и направлены на достижение планируемых результатов.
Структурно урок состоит из трёх стадий: вызова, осмысления, рефлексии.
На стадии вызова для повышения мотивации учебной деятельности и систематизации известной информации использовала: схему – кластер, ключевые термины (ЧС, оповещение), « мозговой штурм (разбор ситуации про эсэмэс сообщение).
На стадии осмысления методика « толстых» и « тонких» вопросов, ситуационная задача с выбором ответа, « незаконченные предложения» были направлены на формирование познавательных УУД, а именно: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание в письменной и устной форме, контроль и оценка результатов.
На стадии рефлексии предложено творческое домашнее задание, проверка которого пройдет в форме круглого стола.
В результате репродуктивной и поисковой исследовательской деятельности учащиеся проделали работу над схемой – кластером, дали ответ на вопрос: кто является основным объектом защиты. Включение в урок заданий различного уровня сложности позволило учесть принцип дифференцированного обучения.
С целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач использован демонстрационный и наглядный материал.
Использованные в ходе урока методы и приемы ТРКМ, направленны на то, чтобы заинтересовать учеников (пробудить в них исследовательскую творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания), создать условия для осмысления нового материала, помочь им творчески переработать и обобщить полученные знания.
Материал урока освещен с научной точки зрения, соответствовал возрасту учащихся, требованиям образовательной программы и содержанию учебника.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик.
Выбранная мною форма проведения урока существенно повышала мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивала работу всего класса, позволяла учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
Учащиеся могли ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умению работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы.
Тема урока актуальна в современном мире, т.к. число ЧС техногенного характера ежегодно увеличивается. На уроке мы постарались обратить внимание на объекты, расположенные в Конышевском районе, способные вызвать ЧС техногенного характера. Основная часть урока была направлена на социализацию обучающихся.
На протяжении всего урока старалась принять во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению, направить учебную деятельность на развитие мышления, восприятия, воображения и внимания, создать ситуацию успеха. Все это способствовало поддержанию активности учащихся в течение всего урока и достижению поставленных целей.
Достаточно высокая работоспособность учащихся на уроке обеспечивалась чередованием видов деятельности и оптимально выбранным ритмом урока.
Основной результат достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе УУД. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению позволило обучающимся помочь эффективно освоить новую тему.