СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по предмету «Природоведение» в 5 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Животные морей и океанов

Цель: познакомить обучающихся с разнообразием животных морей, океанов и их способностью к жизни в различных условиях.

Задачи:

Коррекционно – обучающиеся:

 Сформировать у детей представления об обитателях мирового океана, их разновидности и особенностях, учить устанавливать причинно – следственную связь между внешним видом и средой обитания морских животных.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по предмету «Природоведение» в 5 классе»

Самоанализ урока по предмету «Природоведение» в 5 классе.

Тема: Животные морей и океанов

Цель: познакомить обучающихся с разнообразием животных морей, океанов и их способностью к жизни в различных условиях.

Задачи:

Коррекционно – обучающиеся:

Сформировать у детей представления об обитателях мирового океана, их разновидности и особенностях, учить устанавливать причинно – следственную связь между внешним видом и средой обитания морских животных.

Коррекционно – развивающиеся:

Развивать целенаправленное внимание при восприятии нового материала, умение группировать морских животных при выполнении самостоятельной работы; уточнять и активировать словарь по теме, связную речь, слуховое, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, бережное отношение к обитателям морей и океанов, формировать навыки экологического воспитания.

В классе 8 человек

Классификация группы по И.С.Певзнер:

- неосложненная олигофрения- 4 чел. (Заза А., Еремка С., Неупряга Е., Медведев А.);

- олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамики -3 чел. (Атрошенко, Коваленко В. , Нужненко);

- олигофрения в сочетании с нарушениями различных анализаторов - нет

- олигофрения с психопатоподобными формами поведения - 1 (Михин Л.)

- олигофрения с выраженной лобной недостаточностью – нет.

По учебным возможностям детей можно условно разделить на группы: 2 имеют достаточный уровень (Заза А., Еремка С.), 3 – средний уровень (Неупряга Е., Медведев А., Атрошенко), 3 –начальный (Нужненко, Коваленко В., Михир Л.).

На своем уроке использую следующие технологии: информационно-коммуникационные технологии (использование презентации) , здоровьесберегающие технологии (физминутка), технологии использования в обучении игровых методов (мотивация с погружением, загадки, разобрать картинки), психокоррекционные технологии (релаксация «шум моря», крик кита, дельфинов). 

Урок построен на использовании объяснительно-иллюстративного метода, метода стимулирования и мотивации обучения, метода контроля, практического метода. Данные методы обучения соответствуют: задачам урока; характеру и содержанию учебного материала; уровню ЗУН обучающихся;  индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся.
Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. Основную часть времени затратили на изложении нового материала. Между этапами урока прослеживалась логическая связь. Акцент на уроке делался на ответы детей, они характеризовали группы обитающих в океане организмов, объединяли их в сообщества.
Из всего рассказанного выделяли главное, делали выводы. 
Контроль усвоения знаний, умений и навыков организовала в игровой форме, в форме беседы и практической работе. Хорошая работоспособность обучающихся на уроке поддерживалась за счет смены видов деятельности.
Психологическая атмосфера на уроке благоприятная, потому что поддерживались хорошие доброжелательные отношение учитель – ученик, культура нашего общения велась уважительно.
На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода. Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность обучающихся. Усвоению материала способствовала презентация, наглядность, выделение главного, выявление причинно – следственных связей. Уделялось внимание усвоению обучающимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построения выводов.

Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

Вывод: считаю, что мои приемы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мною цель полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел четкую структуру. Дети продемонстрировали хорошие результаты урока.