СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока " «Правила техники безопасности при осуществлении физкультурной деятельности».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока " «Правила техники безопасности при осуществлении физкультурной деятельности».»

Самоанализ урока физической культуры

Семеновой Инны Александровны

Контингент: учащиеся 3-4 классов.

Тема: «Правила техники безопасности при осуществлении физкультурной деятельности».

Тип урока с образовательно-познавательной направленностью;

Используемые технологии: проектного обучения, личностно-ориентированная, здоровьесберегательная, проблемного обучения; информационно-коммуникативная, обучения в сотрудничестве.

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.

Проблема: заниженное чувство самосахронения на занятиях в спортивном зале.

Планируемые результаты:

Предметные. В процессе урока учащийся научится:

  • понимать важность следования инструкциям по технике безопасности;

  • анализировать виды, причины травм, применять способы их устранения;

  • определять и обходить травмоопасные места в спортивном зале;

  • применять полученные знания и умения для обеспечения собственной здоровьесберегающей среды;

Метапредметные. В процессе урока учащийся должен научиться:

  • навыкам проектной деятельности;

  • работать в группах, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • формулировать проблему, определять пути ее решения, обобщать и анализировать информацию, грамотно задавать вопросы, обрабатывать полученные данные.

Личностные: На уроке учащийся:

  • овладеет навыками страховки и самостраховки при выполнении разнообразных физических упражнений (в том числе на снарядах);

  • получит возможность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Цель:

  • формировать у учащихся навыки безопасного поведения;

  • составить инструкции по технике безопасности для занятий физической культурой в спортивном зале;

Задачи:

  • актуализация, расширение знаний по теме; развитие учебной мотивации.

  • формирование навыков использования информационного материала, его систематизация и применение в практических целях;

  • совершенствование навыков страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений.

  • развитие навыков проектной деятельности, публичного представления результатов работы.

  • развитие самостоятельности; воспитание толерантности.

Метод: наблюдения, проектный, проблемный, групповой.

Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован необходимостью помочь учащимся включиться в программу самопознания и вести активную форму борьбы за собственное здоровье.

На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:

Актуализация темы и постановка проблемы

С помощью подводящего диалога и просмотра мультимедиа-презинтации была создана ситуация коммуникативного взаимодействия. Дети коллективно обсуждали проблемные вопросы (Можно ли обойтись без травм на уроке? Только ли от них зависит собственная безопасность?), анализировали полученные ранее знания и навыки по теме, определяли необходимые для работы над проектом материалы, составляли план работы, способы его реализации и дальнейшего представления проектов. В итоге учащиеся решили работать единой группой, но для исследовательской работы на каждой станции был выбран ответственный, который, в дальнейшем, представлял проект именно по станции, где он руководил исследованиями.

Реализация плана – исследование

Четко осознав проблему, учащиеся самостоятельно распределили роли и обязанности в группе, получили необходимый для исследования материал и приступили к исследованию по теме проекта.

Работая с имеющимися типовыми инструкциями, стендами, плакатами, учащиеся проводили мониторинг опасных мест, отрабатывали приемы страховки и самостраховки.

После совместного обсуждения полученных результатов, каждый оформил проект: правила безопасного поведения при выполнении упражнений на доверенной ему станции.

Представление продукта проекта

Для совместной конференции участников проекта была создана ситуация успеха, условия для успешного выступления.

Учащиеся показывали наиболее опасные места в спортивном зале, демонстрировали приемы страховки и самостраховки на станциях, находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время их показа, отвечали на вопросы, возникающие в ходе защиты.

Рефлексия и самооценка

Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, само- и взаимоуважения.

Участники проекта проанализировали свою и совместную деятельность: дали оценку каждому проекту, поделились чувствами и эмоциями, возникавшими в ходе и по окончании работы. Определили перспективы выполненного проекта. Ответили на вопросы: Как работа над проектами повлияет на ваше дальнейшее поведение в спортивном зале? Что из усвоенного можно применить в других жизненных ситуациях?

Домашнее задание

Проанализировать возможные травмоопасные места в вашем доме, комнате или во дворе (крутые ступени, острые углы, неисправная мебель) и оформить инструкцию по ТБ для домочадцев.

Считаю, что урок достиг своей цели, поставленные задачи выполнены.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!