Самоанализ урока по технологии в соответствии с ФГОС
Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия.
Ольга Викторовна Гасанова, учитель технологии МКОУ «Усть-Ницинская СОШ», Слободо-Туринского района, Свердловской области.
Данный урок по предмету «Технология» является уроком № ____ (7-8 класс) в системе уроков по разделу «Конструирование и моделирование».
7 класс тема: «Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом», Практическая работа.
8 класс тема: «Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом. Основные виды плечевой одежды. Правила снятия мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом».
Педагогическая цель и задачи:
организовать учебную деятельность учащихся по выработке умения снимать мерки, необходимые для построения чертежа плечевого изделия.
создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, внимательности при измерении фигуры, ответственность за выполняемую работу, уважительное отношение к людям различных профессий и к результатам их труда.
способствовать обработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.
Тип урока: Урок комбинированный «Изучение нового материала и первичного закрепления» (практическая работа)
Планируемые образовательные результаты.
Предметные – учащиеся овладеют навыками работы с сантиметровой лентой, научатся снимать и записывать мерки с фигуры человека, определять размер швейного изделия.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные – освоить приёмы работы с сантиметровой лентой, научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, составлять алгоритм снятия и записи мерок; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения алгоритма снятия мерок; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, корректировать навыки и умения снятия мерок.
Коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение работать в парах, развитие моторики и координации движения рук при работе с сантиметровой лентой.
Познавательные – познакомиться с основными правилами снятия и записи мерок, уметь применять в работе правила снятия мерок, понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия, развить у учащихся пространственное представление о конструктивных линиях на фигуре человека, интерес к предмету.
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:
Информационно-коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Педагогика сотрудничества
Здоровьесберегающая технология (создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии).
В ходе урока была организована формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Использовались следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, практический, самоконтроля (рефлексия).
На данном уроке использовала следующие методические принципы обучения:
-Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося).
-Принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.
-Принцип наглядности.
-Принцип доступности обучения.
-Принцип опоры на предшествующие знания.
Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика
Образовательные ресурсы:
учебник по технологии Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова – М.: Просвещение, 2023
учебник технологии О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая и др. – 5 изд., М.: Дрофа, 2018 год, презентация, Инструкционная карта для учащихся 7 класса.
Оборудование: Компьютер, проектор, манекен, сантиметровая лента.
Характеристика замысла урока:
Мотивацией к усвоению нового материала учащихся на данном уроке послужило виртуальное путешествие в ателье; сообщение ученицы о профессии «модельер-конструктор», связанной с конструированием и моделированием, её особенностью и значимостью на рынке труда; цех ателье для выполнения практической работы.
Характеристика этапов урока:
В седьмом классе обучается ____ девочей, в восьмом _____. Темп урока быстрый, т.к. классы являются объединёнными и не все темы являются однотипными. В течение всего урока я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого. Данный коллектив девочек старается всегда быть активным, дисциплинированным, работоспособным и проявлять интерес к данному предмету и на уроках. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся его ходом, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы и оценок, сотрудничества с учениками, а также доверчивости и личной тяги к учителю.
На этапе объяснения нового материала и на протяжении всего урока я использовала электронную презентацию по теме «Снятие мерок с фигуры человека для изготовления плечевой одежды», как сопровождение лекции учителя. На данном этапе были решены не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные. При первичной проверки знаний было выявлено, что все учащиеся успешно усвоили данный материал.
Для отработки навыков по нанесению конструкционных линий я организовала практическую самостоятельную работу в парах. Проанализировав работы учащихся и на можно сказать все справились с заданием, иногда испытывая затруднения. Для исключения перегрузки учащихся использовался дифференцированный подход – физминутка. Один урок длился 40 минут. Учащиеся имели возможность двигаться, работать в парах и чувствовать себя комфортно. Активность класса можно оценить, как высокую. Рефлексия помогла мне подвести итог урока.
Я считаю, что структура урока соответствует цели урока, направленна на формирование УУД (универсальных учебных действий) и соответствует замыслу урока.