СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме: Обучающее сочинение по картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет сделать самоанализ урока русского языка в 4 классе по теме: Обучающее сочинение по картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед!»

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме: Обучающее сочинение по картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед!»»

Самоанализ урока русского языка в 4 классе

учителя начальных классов

Шмелевой Татьяны Васильевны

Дата проведения 20.03.2018 год

Предмет: русский язык; учебник «Русский язык 4 класс» авторы: Л..Я.Желтовская, О.Б. Калинина.

Образовательная система «Планета знаний»

Дидактическая цель: обучение умению описывать картину

Тип (вид урока): развитие речи

Тема:«Обучающее сочинение по картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед!»»

Задачи урока.

Образовательные:

  • Уметь оформлять свои мысли на письме

  • Видеть орфограммы

  • Подготовить учащихся к письму сочинения по картине А.Венецианова «Вот те и батькин обед!»

  • Формирование коммуникативно-речевых умений, направленных на восприятие и воспроизведение речевого высказывания: умения прогнозировать тему и основную мысль, структуру текста, языковые особенности, предупреждать некоторые речевые ошибки.

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческие способности детей

  • Развитие умения прогнозировать содержание картины по её заголовку

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к России

  • Воспитывать чувство прекрасного через восприятие картины

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Средства обучения:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник « Русский язык», 4 класс;

Для учителя: мультимедийная презентация, доска.

Данный мною урок один из ряда уроков в теме «Развитие речи». С предыдущими уроками, связан повторением, изученных орфограмм.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь, поставленных задач, через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания устной работы с письменной.

Подготовила мультимедийную презентацию по теме урока, для работы в группах и для индивидуальной работы, для фронтальной работы - доску с вопросами и опорными словами, которые помогли описать картину.

Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Дети работали в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и низким.

Изложение темы урока не давалось в готовом виде. Дети сами ставили творческие вопросы и искали на них ответы.

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, познания нового, обобщения знаний).

На уроке осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход.

В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность.

Порядок и дисциплину учащихся на уроке старалась поддерживать, следила за осанкой детей, использовала доброжелательный тон. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- проведена физминутка;

- чередование устных и письменных заданий;

- составление таблицы на основе текста.

Итогом урока была рефлексия и самооценка детей.

План урока выполнен полностью; урок об­разовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают сочинения, написанные детьми.