Самоанализ урока русского языка в 4 классе
учителя начальных классов
Шмелевой Татьяны Васильевны
Дата проведения 20.03.2018 год
Предмет: русский язык; учебник «Русский язык 4 класс» авторы: Л..Я.Желтовская, О.Б. Калинина.
Образовательная система «Планета знаний»
Дидактическая цель: обучение умению описывать картину
Тип (вид урока): развитие речи
Тема:«Обучающее сочинение по картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед!»»
Задачи урока.
Образовательные:
Уметь оформлять свои мысли на письме
Видеть орфограммы
Подготовить учащихся к письму сочинения по картине А.Венецианова «Вот те и батькин обед!»
Формирование коммуникативно-речевых умений, направленных на восприятие и воспроизведение речевого высказывания: умения прогнозировать тему и основную мысль, структуру текста, языковые особенности, предупреждать некоторые речевые ошибки.
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к России
Воспитывать чувство прекрасного через восприятие картины
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Средства обучения:
Для учащихся: раздаточный материал, учебник « Русский язык», 4 класс;
Для учителя: мультимедийная презентация, доска.
Данный мною урок один из ряда уроков в теме «Развитие речи». С предыдущими уроками, связан повторением, изученных орфограмм.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь, поставленных задач, через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания устной работы с письменной.
Подготовила мультимедийную презентацию по теме урока, для работы в группах и для индивидуальной работы, для фронтальной работы - доску с вопросами и опорными словами, которые помогли описать картину.
Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Дети работали в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и низким.
Изложение темы урока не давалось в готовом виде. Дети сами ставили творческие вопросы и искали на них ответы.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, познания нового, обобщения знаний).
На уроке осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход.
В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность.
Порядок и дисциплину учащихся на уроке старалась поддерживать, следила за осанкой детей, использовала доброжелательный тон. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведена физминутка;
- чередование устных и письменных заданий;
- составление таблицы на основе текста.
Итогом урока была рефлексия и самооценка детей.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают сочинения, написанные детьми.