СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по типу - урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме «Производная показательной и логарифмической функций»»

Самоанализ урока в 11 А классе по теме

«Производная показательной и логарифмической функций»



Тип урока: урок изучения нового материала.

Учитель: Якимова В. А.

Дата проведения: 12.10.2022 г.


Урок по теме «Производная показательной и логарифмической функций» продолжает раздел «Производная и ее геометрический смысл».

Цель урока: ввести понятие производных показательной и логарифмической функций, их формулы, а также производные различных комбинаций этих функций и научить применять их при решении заданий. Создать условия для формирования УУД:

1. Предметные: формировать умение оперировать понятиями «производная показательной функции» и «производная логарифмической функции», использовать формулы производных показательной и логарифмической функций с разными основаниями.

2. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

3. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты: учащийся научится оперировать понятиями «производная показательной функции» и «производная логарифмической функции», использовать формулы производных показательной и логарифмической функций с разными основаниями.

Основные понятия: элементарные функции, производная показательной функции, производная логарифмической функции, число е, формула перехода к новому основанию в логарифмической функции.

Технология проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Структурные компоненты урока:

  1. Организационный этап

  2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  3. Проверка домашнего задания

  4. Актуализация знаний

  5. Изучение нового материала

  6. Первичное закрепление нового материала

  7. Контроль усвоения

  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока

  9. Информация о домашнем задании



Урок проводился в 11 А классе. Класс к уроку был готов, учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Основная часть обучающихся познавательно активна на уроке. Мотивация к обучению наблюдается у всех учащихся. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Большинство проявляет высокую заинтересованность в успехе.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Вначале урока ребятам были даны исторические данные о возникновении дифференциальных и интегральных исчислений, их основателе. А также применение производной в химии.

На данном уроке сочетались различные методы и приёмы: красочная наглядность преподавания, работа с текстом, беседа, работа в группах, самостоятельная работа.

По дидактической цели - это урок изучения нового материала.

Технология проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

Степень достижения поставленных задач оптимальная, т.к. подобранный материал отвечает степени обучаемости, обученности и возрастных особенностей учащихся.

На уроке используются разнообразные формы, методы организации учебной деятельности. Дифференцированный подход осуществлялся по степени сложности и по объёму, при ответах учитывались индивидуальные особенности учащихся и их учебные потребности. Задания давались по степени нарастающей трудности, оказывалась дозированная поэтапная помощь.

На протяжении всего урока отводилось внимание посадке учащихся, соблюдению охранительного режима.

На этапе рефлексии учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа - целостно обобщить материал, заслушивались монологические ответы учащихся по теме.

В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели; создать условия для формирования УУД. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. Урок поставленных задач достиг.