СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме «Производные тригонометрических функций»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к типу урока - изучение нового материала, по теме 11 класса по учебнику Математика под редакцией Алимова.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме «Производные тригонометрических функций»»

Самоанализ урока по теме

«Производные тригонометрических функций»


Тип урока: урок изучения нового материала.

Учитель: Якимова В. А.

Дата проведения: 20.10.2021 г.


Урок по теме «Производные тригонометрических функций» продолжает раздел «Производная и ее геометрический смысл».

Цель урока: ввести понятие производных тригонометрических функций, формулы и научить применять их при решении заданий. Создать условия для формирования УУД:

1. Предметные: формировать умение оперировать понятием «производная тригонометрической функции», использовать формулы производных тригонометрических функций.

2. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

3. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты: учащийся научится оперировать понятием «производная тригонометрической функции», использовать формулы производных тригонометрических функций.

Основные понятия: производных тригонометрических функций

область определения арифметического корня натуральной степени, арифметический корень натуральной степени.

Технология проведения: фронтальная, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Структурные компоненты урока:

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний

5. Изучение нового материала

6. Первичное закрепление нового материала

7. Контроль усвоения

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

9. Информация о домашнем задании

Урок проводился в 11 А классе. Класс к уроку был готов, учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Основная часть обучающихся познавательно активна на уроке. Мотивация к обучению наблюдается у всех учащихся. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Большинство проявляет высокую заинтересованность в успехе.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Производные тригонометрических функций». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Вначале урока ребятам были даны исторические данные о возникновении дифференциальных и интегральных исчислений, их основателе.

На данном уроке сочетались различные методы и приёмы: красочная наглядность преподавания, работа с текстом, беседа, самостоятельная работа.

По дидактической цели - это урок изучения нового материала.

Технология проведения: фронтальная, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

Степень достижения поставленных задач оптимальная, т.к. подобранный материал отвечает степени обучаемости, обученности и возрастных особенностей учащихся.

На уроке используются разнообразные формы, методы организации учебной деятельности. Дифференцированный подход осуществлялся по степени сложности и по объёму, при ответах учитывались индивидуальные особенности учащихся и их учебные потребности. Задания давались по степени нарастающей трудности, оказывалась дозированная поэтапная помощь.

На протяжении всего урока отводилось внимание посадке учащихся, соблюдению охранительного режима.

На этапе рефлексии, учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа - целостно обобщить материал, заслушивались монологические ответы учащихся по теме.

В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. Урок поставленных задач достиг.