СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме "Закон Всемирного тяготения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Закон Всемирного тяготения"»

САМОАНАЛИЗ

проведенного открытого урока по физике

на тему «Закон всемирного тяготения»

Учитель Савостиков С.В.

Урок проводился в 9 классе. Класс небольшой, средний по своим способностям. Поэтому в качестве развивающих задач я поставил задачи развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь (владение физическими понятиями, терминами); углублять познавательный интерес учащихся;

Тема урока «Закон всемирного тяготения». Этот урок входит в раздел «Взаимодействие тел». Урок был первый по теме «Сила». Завершает тему обобщающий урок, на котором систематизируются и обобщаются ранее полученные знания.

1. Анализ цели урока

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

На урок были поставлены следующие цели:

Образовательная: сформулировать закон всемирного тяготения, выяснить природу этой силы.

Развивающая: развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь (владение физическими понятиями, терминами); углублять познавательный интерес учащихся;

Воспитательная: воспитание прилежности и аккуратности; воспитывать инициативу, творческое отношение к труду.

Образовательная и развивающая цели урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по физике, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Урок проводился в форме лекции с элементами беседы.

При проведении урока его цели были достигнуты.

2. Анализ структуры и организации урока

Структура урока соответствует целям урока и его типу — это комбинированный урок:

а) организационный момент (1 мин.)

б) проверка знаний (8 мин.)

в) объяснение нового материала (18 мин.)

г) закрепление (10 мин.)

д) подведение итогов урока и постановка домашнего задания (2 мин.)

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

Время урока распределено рационально по этапам.

Урок проводится в кабинете физики, компьютер использовался. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места. Принимали активное участие в диалоге.

Перед началом урока была подготовлена доска, были записаны дата проведения и тема урока, вынесены основные понятия на слайды. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, активно работающим ученикам поставлены оценки; было задано домашнее задание. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

3. Анализ содержания урока

Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

В ходе урока я старался акцентировать внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы. При объяснении материала опиралась на жизненные представления, потребности и интересы учащихся, использовал компьютерную презентацию.

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.





4. Анализ методики проведения урока

На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: письменный опрос, конспектирование, беседа, работа с учебником. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и всё конспектировали.

Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время беседы я дал возможность ученикам высказать свое мнение. На протяжении урока учил детей быть аккуратными и трудолюбивыми.

В ходе данного урока использовалось ТСО - компьютер. По ходу урока я делал необходимые записи на доске.

Практические упражнения проводились с целью закрепления теоретического материала и осуществлялись при совместном обсуждении и с использованием комментирования.

Во время урока старалась следить за своей речью. Она бала выразительна, что способствовало поддержанию интереса учащихся к уроку, голосом выделял важные моменты, при объяснении теории точно использовала специальную терминологию.

5. Анализ работы учащихся на уроке

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Учащиеся в ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, сразу смогли применить полученные знания к различным ситуациям. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.









6. Анализ домашнего задания

Для проверки домашнего задания предыдущего урока был опрос по заранее составленным вопросам.

На данном уроке также было задано домашнее задание, носящее, прежде всего, закрепляющий характер. Объем домашнего задания оптимальный, охватывает необходимый минимум, предусмотренный программой, и закладывает основу для дальнейшего расширения знаний и умений. Важная задача данного домашнего задания — показать всем ученикам возможность полного и легкого усвоения содержания темы.

7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Санитарное состояние класса хорошее. Во время перемены кабинет проветривается.

Ученики сидят на уроке по двое за партой, которые расположены на достаточном расстоянии от доски. Школьная мебель удобная. На уроке все учащиеся сидят ровно, правильно. Ученики, имеющие проблемы со зрением, сидят на первых двух партах ближе к центру.

В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете физики и расписались в журнале безопасности.

8. Психологический анализ урока

В ходе урока мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали при поверке домашнего задания и при изучении нового материала. При определении соотношения произвольного и непроизвольного внимания на уроке можно сказать, что преобладало первое; ученики работали осознанно. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника и детского коллектива.