СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме "Аммиак"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по теме "Аммиак"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Аммиак"»


САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПРЕДМЕТ ХИМИЯ

КЛАСС 9

ТЕМА УРОКА: АММИАК

Целью урока: являлось изучение строения молекулы аммиака, его получение, физических и химических свойств, роли аммиака в жизни человека и его применение


Данный урок ориентирован на создание условий для достижения учащимися следующих результатов

Предметные: знать строение молекулы аммиака, способы его получения, свойства, области применения аммиака и его производных

Метапредметные: умения осуществлять самостоятельно познавательную деятельность при работе с разными видами (текст, опорная схема) информации, использовать методы познания; владение основами самоконтроля и самопроверки.

Коммуникативные: умение работать в паре, готовность получать необходимую информацию;

Познавательные: умение производить поиск необходимой информации, анализировать и оценивать ее

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности


Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая

последовательность и дозировка во времени, соответствие построения

урока его содержанию и поставленной цели.


Данный урок можно отнести к уроку изучения и первичного закрепления новых знаний и умений.

Этапы урока:

1.Организационный- был направлен на обеспечение психологической и организационной готовности учеников к работе и включающий приветствие учеников, психологический настрой на работу - при помощи девиза урока и его обсуждения;

2. Мотивационно – ориентировочный. Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». 

Он включал в себя демонстрационный опыт, с целью обеспечения мотивации и заинтересованности темой. Историческая справка направила учащихся к названию темы урока.

3. Этап усвоения новых знаний и умений предусматривал организацию деятельности учащихся по восприятию информации о аммиаке по плану , осмыслению информации о строении молекулы, о донорно- акцепторном механизме образования ковалентной связи, о физических свойствах аммиака и первичному запоминанию изучаемого материала. Данный этап включал составление опорного конспекта в соответствии с планом, просмотр демонстрационного опыта «Получение аммиака, растворение аммиака в воде», самостоятельную работу учащихся по учебнику , работу в паре, фронтальную работу. При этом у учащихся формировались умения производить поиск необходимой информации, анализировать ее, делать выводы, умения соотносить полученную информацию с уже имеющейся ( при изучении строения молекулы, химических свойств), умение работать в паре, стоить диалог с использованием химических терминов и понятий. Этот самый продолжительный по времени этап.

4. Этап первичной проверки понимания изученного материала позволял определить, насколько правильно и осознанно изучен материал. На данном этапе был использован тест, который позволил учащимся выявить пробелы и неверные представления. При этом учащимся было предложено самостоятельно провести его проверку по критериям.

Т.о. формировались навыки самоконтроля и самооценки.

5. Этап подведения итогов урока и информирования о домашнем задании предусматривал создание условий для осмысления приобретенных знаний – использовались рефлексивные вопросы. Было проведено качественное оценивание работы класса и отдельных учеников.

Домашнее задание (рассмотреть области применения аммиака), было направлено на формирование у учащихся умения самостоятельно находить и обрабатывать полученную информацию в виде схемы.


Формирование интереса к получению знаний об аммиаке осуществлялось на протяжении всего урока. На этапе подготовки к основной работе были использованы исторические факты, демонстрационный опыт «Дым без огня». На основном этапе урока был проведен демонстрационный эксперимент, где обучающиеся сделали вывод о том, что аммиак является «щелочным» газом. На этапе первичной проверки понимания изученного материала школьникам предлагалось ответить на вопросы теста, чтобы проверить уровень своих знаний и создать мотивацию и направление для дальнейшей работы.


Содержание урока.

Предложенный обучающимся на уроке материал соответствует программе. Содержание урока учитывает возрастные особенности учащихся. В содержании урока отражена связь теории с практикой, использован жизненный опыт учащихся. Изучаемый на уроке материал связан с ранее пройденным материалом.


Методика проведения урока.

При проведении урока осуществлялась актуализация знаний и способов деятельности учащихся; использовались проблемные вопросы и задания поискового характера («сравни», «объясни», «оцени»). Большая часть времени урока посвящена самостоятельной работе учащихся (работа с контекстными заданиями и ответы на вопросы, составление опорного конспекта и т.п.). На уроке использовались такие методы познания как опыт, наблюдение, сравнение. Применялись диалоговые формы общения при работе в парах. Разумно сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Широко использовался наглядный материал: презентация, демонстрационный эксперимент, опыт с участием ученика, контекстные задания. Наглядный материал достаточен и уместен.

При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный,

- наглядный (демонстрация слайдов);

- проблемное изложение,

- частично – поисковый


Психологические основы урока.

Урок построен с учетом уровня актуального развития обучающихся и направлен на зону ближайшего развития. Материал урока создает возможность для развития восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, речи. На уроке использовались разнообразные виды учебной деятельности.  Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Доброжелательные отношения учитель-ученик и ученик-ученик способствовали созданию комфортной психологической атмосферы.


Домашнее задание.

Предложенное домашнее задание оптимально по объему. Инструктаж домашнего задания проведен доступно и полно.



В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было великолепным, все остались довольны своей работой. Урок достиг заявленной цели и намеченных результатов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!