СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме "Выпиливание лобзиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока в соответствии с ФГОС.Данный урок представлен  при изучении раздела "Изготовление изделий из конструкционных материалов. Деревообработка", по программе "Технология. Индустриальные технологии. 5 класс".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Выпиливание лобзиком"»

Самоанализ урока.

Свой урок я построил в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок по теме « Выпиливание лобзиком» представлен при изучения раздела «Изготовление изделий из конструкционных материалов. Деревообработка.» по программе «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».

Цели урока:

 

Предметные цели:

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала

  2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .

  3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

  4. Способствовать осознанию основного технологического материала.

  5. Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры

  6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

  7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

  • Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании

  • Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании

 

8. Способствовать пониманию закономерности теории и практики

  • Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой

  • Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой

 

  Личностные цели:

  1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).

  3. Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.

  4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

  5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).

  6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

  7. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

  8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

  9. Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

  10. Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.

  11. Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

 

Метапредметные цели:

  1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

  2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

 

Профориентационные цели:

  1. Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

  2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

  3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

  4. Воспитывать уважение к работающему человеку.

  5. Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор

 

 

Методическое оснащение урока:

 

  1. кабинет технологии;

  2. столярная мастерская;

  3. верстаки;

  4. станок сверлильный,

  5. инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, выпиловочный столик;

  6. материалы: бумага, фанера, лак, кисти,

 

Дидактическое обеспечение:

  1. учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012

  2. рабочая тетрадь на печатной основе: А.Т.Тищенко, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012

  3. сборник практических заданий

  4. дополнительная литература (словари, справочники):

5.  технологические карты (ТК): эскиз изделия

Методы обучения:

-информационно-рецептивный (объяснение, показ, инструктаж);

-репродуктивный (упражнения, воспроизведение информации);

-частично-поисковый (различение образцов);

-исследовательский (определение порядка работы, создание своего дизайна изделия); групповая (совместная) работа.

 

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум


В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1.Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание учащихся, определиться, для чего нужны им умения работать ручными инструментами- лобзиком

2..Подготовка к активной познавательной деятельности.

Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока.


3.Основной этап урока:

Выстраивание последовательности выполнения работы.

Мозговой штурм.

Ознакомление с техникой безопасности.

Формирование рабочих групп.

Выпиливание , подгонка и сборка изделия.

Оценка качества выполненных работ.


4.Подведение итогов урока.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывал каждый этап урока, составлял задания, подбирал вопросы, использовал различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывал индивидуальные особенности учеников, давал только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.