Самоанализ урока
Данный урок является шестым в системе уроков по разделу «Мир в Новое время»
Тип урока: урок - путешествие
Цель: помочь учащимся понять, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.
Задачи:
- Изучить основы повседневной жизни европейцев в XVI-XVII веках. Познакомиться с историческими источниками эпохи и выяснить какие опасности подстерегали европейцев Нового времени в повседневной жизни, каков был образ жизни и рацион питания у представителей различных сословий, познакомиться с результатами исследований одноклассников о моде в изучаемую эпоху, обсудить их, «посетить» экскурсию одного из европейских городов XVII века, подготовленную одноклассником, сделать выводы.
- Развитие умений объяснять причины того или иного явления, развитие коммуникативных навыков, навыков коллективного общения, умения находить и использовать дополнительные источники информации, в том числе в Internet. Продолжить формировать навыки эффективного публичного выступления и презентации.
- Воспитывать интерес к прошлому как связующему нить с настоящим.
Мотивация: узнать, чем отличалась повседневная жизнь европейца эпохи Нового времени, почувствовать себя в роли исследователя, экскурсовода, туриста вне времени и пространства, продемонстрировать свои знания и умения. Мотивационный компонент выражался в использовании игровых приёмов, самостоятельной работе.
Обучающимся были предложены на выбор опережающие индивидуальные задания творческого характера, с целью создания ситуации, позволяющей ученикам проявить свои способности, возможности, интересы:
- Подготовить интерактивную экскурсию по Парижу XVIIвека.
- Подготовить сообщение - презентацию на тему «Мода в XVIIвеке»).
- Подготовить краткое сообщение о питании в эпоху раннего Нового времени (с составлением меню для домашней трапезы в бедной семье и в аристократической семье).
Ученики сами выбирали форму и средства презентации темы, но результаты работы продемонстрировали творческий подход к заданию.
На данном уроке использовались учебники, опорная схема - кластер, карточки-задания. Наглядные средства обучения: презентации, подготовленные учащимися самостоятельно (Полунин Никита, Лукина Анастасия), «Журнал мод», подготовленный самостоятельно Лукиной Анастасией