СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Повседневная жизнь европейцев Нового времени"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока

Данный урок является шестым в системе уроков по разделу «Мир в Новое время»

Тип урока: урок -  путешествие

Цель: помочь учащимся понять, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Изучить основы повседневной жизни европейцев в XVI-XVII веках. Познакомиться с историческими источниками эпохи и выяснить какие опасности подстерегали европейцев Нового времени в повседневной жизни, каков был образ жизни и рацион питания у представителей различных сословий, познакомиться с результатами исследований одноклассников о моде в изучаемую эпоху, обсудить их, «посетить» экскурсию  одного из европейских городов XVII века, подготовленную одноклассником, сделать выводы.
  2. Развитие умений объяснять причины того или иного явления, развитие коммуникативных навыков, навыков коллективного общения, умения находить и использовать дополнительные источники информации, в том числе в Internet. Продолжить формировать навыки   эффективного публичного выступления и презентации.
  3. Воспитывать интерес к прошлому как связующему нить с настоящим.

Мотивация: узнать, чем отличалась повседневная жизнь европейца эпохи Нового времени, почувствовать себя в роли исследователя, экскурсовода, туриста вне времени и пространства, продемонстрировать свои знания и умения. Мотивационный компонент выражался в использовании игровых приёмов, самостоятельной работе.

 

Обучающимся были предложены на выбор опережающие индивидуальные задания творческого характера, с целью создания ситуации, позволяющей ученикам проявить свои способности, возможности, интересы:

  1. Подготовить интерактивную экскурсию по Парижу XVIIвека.
  2. Подготовить сообщение - презентацию на тему «Мода в XVIIвеке»).
  3. Подготовить краткое сообщение о питании в эпоху раннего Нового времени (с составлением меню для домашней трапезы в бедной семье и в аристократической семье).

Ученики сами выбирали форму и средства презентации темы, но результаты работы продемонстрировали творческий подход к заданию.

На  данном  уроке использовались   учебники, опорная схема - кластер, карточки-задания. Наглядные средства обучения: презентации, подготовленные учащимися самостоятельно (Полунин Никита, Лукина Анастасия), «Журнал мод»,  подготовленный самостоятельно Лукиной Анастасией