Самоанализ урока физики по теме: «Радиоактивность, правила смещения, законы радиоактивного распада».
Урок проводился в 11 «А» классе , профильной группе.
Учитель: Фадеева Н. В.
Использовался учебник А. В. Грачева (базовый и профильный уровень).
Урок дан по тематическому планированию.
Содержание материала дает возможность опираться на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках и закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих тем.
Тип урока: урок изучения новой темы с применением ИКТ.
Готовясь к уроку, я поставила перед собой следующие цели:
Создать условия пробуждающую самообразовательную активность учащихся, используя проблемный метод обучения;
Создать условия для формирования компетентности учащихся применять знания в новой ситуации;
Цель урока: проследить историю открытия радиоактивности, изучить явление радиоактивности и радиоактивных превращений.
Задачи:
Образовательная – ознакомление учащихся с явлением радиоактивности и его физической природы, правила смещения, расширение представлений учащихся о физической природе мира;
Развивающая – отработать навыки по исследованию физической природы радиоактивности, радиоактивных превращений, правил смещения с использованием периодической таблицы химических элементов, способствовать развитию критического мышления, формировать умение анализировать . сравнивать и обобщать факты;
Воспитательная – способствовать развитию любознательности, формировать умение излагать свою точку зрения, продолжить формирование диалектико- материалистического мировоззрения.
Методы обучения: проблемный, наглядно- словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Использовалось оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица химических элементов Д. И. Менделеева, видеофильм «Проникающая способность излучений».
На уроке было использовано 6 видов деятельности: повторяли пройденный материал, слушали объяснение учителя, делали самостоятельные выводы, решали задачи, заполняли таблицу, делали записи в тетради, смотрели видеофрагменты.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении урока.
Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий. Поэтому была использована презентация и анимация.
На уроке были отражены мета-предметные связи с историей, химией, математикой.
На уроке менялись виды учебной деятельности: работа с учителем, индивидуальная работа, просмотр видеоинформации.
Наглядность на уроке осуществлялась при помощи презентации и видеофрагментов.
Подача нового материала проходила в виде беседы. Учащиеся отвечали на вопросы, выполняли письменные работы.
Во время урока учащиеся проявляли активность. В завершении урока была проведена рефлексия на учебный материал и эмоциональное состояние учащихся.
Урок своей цели достиг, все этапы урока были взаимосвязаны, были соблюдены основные принципы обучения: последовательность, доступность, наглядность, научность, практическое применение.