СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока:"Радиоактивность.Виды радиоактивного излучения".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме:"Радиоактивность.Виды радиоактивного излучения".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока:"Радиоактивность.Виды радиоактивного излучения".»

Самоанализ урока физики по теме: «Радиоактивность, правила смещения, законы радиоактивного распада».

Урок проводился в 11 «А» классе , профильной группе.

Учитель: Фадеева Н. В.

Использовался учебник А. В. Грачева (базовый и профильный уровень).

Урок дан по тематическому планированию.

Содержание материала дает возможность опираться на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках и закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих тем.

Тип урока: урок изучения новой темы с применением ИКТ.

Готовясь к уроку, я поставила перед собой следующие цели:

  1. Создать условия пробуждающую самообразовательную активность учащихся, используя проблемный метод обучения;

  2. Создать условия для формирования компетентности учащихся применять знания в новой ситуации;



Цель урока: проследить историю открытия радиоактивности, изучить явление радиоактивности и радиоактивных превращений.

Задачи:

Образовательная – ознакомление учащихся с явлением радиоактивности и его физической природы, правила смещения, расширение представлений учащихся о физической природе мира;

Развивающая – отработать навыки по исследованию физической природы радиоактивности, радиоактивных превращений, правил смещения с использованием периодической таблицы химических элементов, способствовать развитию критического мышления, формировать умение анализировать . сравнивать и обобщать факты;

Воспитательная – способствовать развитию любознательности, формировать умение излагать свою точку зрения, продолжить формирование диалектико- материалистического мировоззрения.

Методы обучения: проблемный, наглядно- словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Использовалось оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица химических элементов Д. И. Менделеева, видеофильм «Проникающая способность излучений».

На уроке было использовано 6 видов деятельности: повторяли пройденный материал, слушали объяснение учителя, делали самостоятельные выводы, решали задачи, заполняли таблицу, делали записи в тетради, смотрели видеофрагменты.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении урока.

Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий. Поэтому была использована презентация и анимация.

На уроке были отражены мета-предметные связи с историей, химией, математикой.

На уроке менялись виды учебной деятельности: работа с учителем, индивидуальная работа, просмотр видеоинформации.

Наглядность на уроке осуществлялась при помощи презентации и видеофрагментов.

Подача нового материала проходила в виде беседы. Учащиеся отвечали на вопросы, выполняли письменные работы.

Во время урока учащиеся проявляли активность. В завершении урока была проведена рефлексия на учебный материал и эмоциональное состояние учащихся.

Урок своей цели достиг, все этапы урока были взаимосвязаны, были соблюдены основные принципы обучения: последовательность, доступность, наглядность, научность, практическое применение.