СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Размышляя над прочитанным…" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока "Размышляя над прочитанным…" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Размышляя над прочитанным…" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")»

Урок-размышление "Размышляя над прочитанным…" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

Цель урока: осмыслить страницы романа, ответить на бессмертные вопросы, сформулированные в нем.

Задачи:

  • обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа;

  • выяснить, в чем секрет бессмертных вопросов, сформулированных в нем;

  • совершенствовать речевую практику учащихся;

  • развивать критическое мышление и память;

  • воспитывать интерес к художественному слову.

Это заключительное занятие в системе уроков по роману Достоевского. Обоснована постановка целей урока с учетом особенностей учебного материала и места урока в системе уроков. Цели урока были обозначены в начале урока. И как результат достигнуты.

Все уч-ся разделены на 2 группы, что способствовало дальнейшей продуктивной работе. Форма обсуждения вопросов групповая и фронтальная, что формировало у уч-ся чувство ответственности за выполнение данной работы, а так же способствовало включению эмоциональной сферы личности учащихся.

Работа в группе:

• «мозговой штурм»: каждый по очереди высказывает свою мысль.

• сбор лучших ответов.

• построение ответа.

• выслушивание ответа и его корректировка.

• выбор ученика, отвечающего за всю группу.

Класс работал активно. Любые ответы выслушивались, свои мнения высказывали все, кто хотел. Другие группы не просто слушают ответ, а дополняют их или спорят, если не согласны.

Работа в группе требует от учащихся умения прислушиваться друг к другу, принимать нужную точку зрения, строить высказывания так, чтобы слушателям все было понятно. На протяжении всего урока была представлена презентация, фрагмент фильма.

Структура урока соответствовала поставленным целям.

В начале урока был дан позитивный эмоциональный настрой. Затем была обозначена тема и цели урока.

Проверка домашнего задания была осуществлена при помощи обучающей структуры СИНГЛ РАУНД РОБИН, в ходе которой учащиеся проговаривали высказывания по кругу один раз.

Используя структуру ТОКИН МЭТ, я ставила следующую цель- научить учеников:

- генерировать новые идеи,

- создавать взаимосвязи и формулировать вопросы, находить необходимые цитаты в тексте,

- анализировать ответы и делать выводы.

Поскольку командам были даны разные темы для обсуждения (оба образа важны для раскрытия идейной концепции), группы не переходили от стола к столу , не искали взаимосвязи в другой теме.

Просмотр фрагмента из кинофильма позволил учащимся увидеть героев в диалоге и дополнить ТОКИН МЭТ.



ТАЙМД РАУНД РОБИН позволил каждому высказать свои мысли за определенное время по высказыванию и подвести учащихся к следующему этапу.



С целью изучения темы с разных точек зрения, аргументирования причин выбора и определения проблемных зон была использована структура ТАГ - ОФ - ВО



На каждом этапе урока ученики делали выводы.

В конце урока дала домашнее задание творческого характера, оценила работу учащихся.

Хотелось бы отметить, что наилучшее обучение происходит в группах при сотрудничестве.

В ходе урока были задействованы различные типы мышления:

- построение объяснений и интерпретаций,

- аргументированное рассуждение,

- связь новых знаний с предыдущими,

- раскрытие сущности темы,

- определение главной мысли и формирование выводов.

Использованные методы позволили раскрыть универсальные учебные действия.

Учащиеся продемонстрировали следующие умения:

умение работать в группах;

- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

Работоспособность достигалась путем особой организации урока, эмоциональным настроем учеников и учителя. На уроке была создана психологическая атмосфера. Я думаю, задачи, поставленные на уроке, я реализовала полностью.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!