СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения в 5классе, проходил после 4 уроков повторения в конце раздела (соответственно 4пунктам плана предложенным учащимся)

  1. Имя существительное. Понятие.
  2. Род. Число. Склонение
  3. Трудные орфограммы.
  4. Выполнение теста. 

В 5классе из 11учащихся выделено 3группы:1-Петрова, Широковская,Третьяков, Котов.;

2группа –Корягин,Новрузов,Тотхоева, Кудряшов, Недосекина.; 3группа – Вайцескаускас,Трубников

Для третьей группы задания по объему меньшие, плюс дополнительно наглядные опоры.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное"»

Самоанализ.

Урок систематизации и обобщения в 5классе, проходил после 4 уроков повторения в конце раздела (соответственно 4пунктам плана предложенным учащимся)

  1. Имя существительное. Понятие.

  2. Род. Число. Склонение

  3. Трудные орфограммы.

  4. Выполнение теста.

В 5классе из 11учащихся выделено 3группы:1-Петрова, Широковская,Третьяков, Котов.;

2группа –Корягин,Новрузов,Тотхоева, Кудряшов, Недосекина.; 3группа – Вайцескаускас,Трубников

Для третьей группы задания по объему меньшие, плюс дополнительно наглядные опоры.

Цели:1. обобщить и систематизировать знания по теме «имя существительное», показать практическую значимость данной темы.

Повторить наиболее трудные орфограммы, учить рассуждать пользуясь таблицами и схемами.

2. корригировать сохранение и воспроизведение памяти путем неоднократного обобщения по таблицам, вопросам, тесту.

Развивать зрительное восприятие, анализ и синтез через разгадывание изографов

3. воспитывать навыки адекватной само- и взаимооценки ,привычки здорового образа жизни

Этап урока

Задание и Коррекционное упражнение

На что направлено

С какой целью включено на данном этапе

I Орг. момент

Беседа по здоровьесбережению

Воспитание привычек здорового образа жизни, связь с жизнью

Для подведения уч-ся к теме урока

II Определение темы и цели урока

Что объединяет все эти слова?

План урока

Параметры самооценки

развитие аналитико-синтетической деятельности

навыки самоконтроля

тема не сообщается учителем, а определяется учащимися

план организует деятельность

приучает к взаимо и самооценке

воспитание привычек здорового образа жизни

III Воспроизведение знаний по частям, восполнение пробелов, уточнение и коррекция неправильно усвоенного


а) определение понятия, таблица,


Б) изографы, алгоритм полного ответа



в) минидоклады


г) зарисовка схем рода, числа


д) творческие вопросы



е) отгадываем загадки, исправляем ошибки учителя





З) физминутка

воспроизводим имеющиеся осмысленные знания

Развитие связной речи, логического мышления, зрит., сухов, пространст. восприятия

расширение знаний


развитие зрительной памяти


На развитие мышления



Развитие логического мышления





снятие мышечного напряжения

актуализируются имеющиеся знания и представления



привлечение к обучению докладчиков

учить воспроизводить знания схематически, осмысленно


развитие сообразительности, внимательности



учить видеть чужие ошибки

развитие мышления через противопоставление



смена вида деятельности

V. Приведение знаний в систему, их обобщение

Итог по плану

воспроизведение с опорой на память и таблицы

Оценивание итогов совместной работы по теме

VI. Практическая работа: самостоятельная работа с тестами

а) самостоятельная работа, «тест»


дифференцировано: 2,3группы-памятки

Самостоятельное воспроизведение знаний через ответы на вопросы теста


Контроль полученных знаний по данной теме


VII. Итог урока самооценка и взаимооценка по планшетам

«Самооценка и взаимооценка по планшетам»

коррекция личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля и взаимоконтроля)

получение рефлексии

воспитание навыков само и взаимооценки

Д. з.

Доделать тесты

Дополнительно для 1группы: перфокарты по теме «падежи»

Дифференциация заданий

На развитие мотивации у сильных


Дать Д.З задание для тех кто справился быстрее других


Замечания:

Поздно предоставлен план урока

Ошибки в речи учителя «повесим»