СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка во 2 классе по УМК Климановой Л.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи"»

Самоанализ урока учителя начальных классов МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Мелентьевой О.Н.


Курс: Русский язык (2класс)

Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова «Русский язык» учебник и «Рабочая тетрадь» 2 класс, Просвещение, 2012 г

Образовательное учреждение: МБОУ «Бесединская СОШ»

Время реализации занятия (45 минут)

Авторский медиапродукт – презентация (среда Power Point)


Тема урока: «Части речи. Обобщение изученного»


Цели: повторить, обобщить, систематизировать знания и умения по теме;

формировать умение согласовывать части речи в словосочетаниях и предложениях;

обогащать словарный запас при подборе разных частей речи о частях речи; формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов; развивать орфографические навыки; способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению русского языка через использование современных средств обучения.


Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся систематизируют умение различать слова разных частей речи по вопросу; выявлять общие грамматические признаки у слов каждой части речи.

Метапредметные:

Регулятивные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Тип урока: урок комплексного применения знаний.


Данный тип урока имеет целью выработку умений применять знания в комплексе, в новых условиях, находится в системе уроков методологической направленности, которые являются надпредметными. Уроки данного типа проводятся, как вне рамок предмета, так и в конце изучения определённых разделов, глав, в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

При определении целей и задач ориентировалась на общее развитие младшего школьника, которое обеспечивает, согласно новой цели образования, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, готового к активному взаимодействию с окружающим миром.

Во время урока формировала общеучебные навыки, УУД.

Использовала реподуктивный метод, частично-поисковый, проблемно- диалогическое обучение, личностно-ориентированную технологию обучения.

Применила следующие формы работы:

- фронтальная;

- групповая;

- работа в парах;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Структура урока соответствует структуре урока комплексного применения знаний.

Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап урока предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Целью этого этапа урока ставила включение обучающихся в деятельность, был дан положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность, что способствовало формированию коммуникативных УУД: уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

На этапе «Актуализация опорных знаний» учащимся предлагались задания, требующие повторения теоретических знаний, т.е. воспроизведения вслух определений известных понятий или алгоритмов.


Самоопределение к деятельности.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Эта работа направлена на формирование коммуникативных УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Следующий этап «Постановка учебной задачи » - под руководством учителя дети выявляют место затруднения, проговаривают причину затруднения. Эта работа направлена на формирование коммуникативных УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

На этапе Решение учебной задачи обсуждались различные варианты, предложенные учащимися, и выбирался оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.



Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости знаний и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, подбирала задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа использовала индивидуальную форму работы: учащиеся самостоятельно выполняли задания и осуществляли их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Формировались познавательные УУД (выполнение задания, работа в парах), коммуникативные (возможность сотрудничества регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению; осознанию качества и уровня усвоения темы урока).

Результатом этого этапа стал самоконтроль и самооценка, каждый для себя сделал вывод, что он уже умеет.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.



Рефлексия учебной деятельности на уроке.



В конце урока организовала рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. На данном этапе формировались регулятивные УУД (соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы).

У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное отношение, с этой целью использовала ИКТ.

Применение ИКТ даёт возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и, соответственно повысить мотивацию и возможности восприятия им учебного материала. Это позволяет:

  • делает уроки интересными;

  • увлекательными;

  • яркими;

  • эмоционально насыщенными;

  • позволяют уйти от рутинной работы;

  • повышают мотивацию обучения;

  • вступить в диалог с компьютерной программой;

  • легко пользоваться справочным материалом;

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.


Во время урока следила за здоровьесберегающими технологиями: старалась организовать целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности, при необходимости корректировала осанку детей, провела физкультминутки.


Для поддержания психофизиологического, психического и нравственного здоровья обучающихся создала необходимые условия для запоминания и припоминания учебного материала старалась демонстрировать уверенность в способностях всех обучающихся, создать положительную, доброжелательную атмосферу.


Поставленных целей достигла, у детей отсутствовали внешние признаки страха, стресса, не наблюдалось признаков значительной утомлённости, нашла с учащимися психологический и эмоциональный контакт.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!