Самоанализ урока русского языка в 3 «А» классе
МКОУ «Шолоховская средняя школа»
Учитель начальных классов Кочетова Любовь Евгеньевна
УМК «Школа России»
Тема урока: «Части речи».
Основная образовательная цель урока: узнавание изученных частей речи среди других
слов и в предложении ,знакомство с новыми частями речи.
Задачи урока:
Развивающие : развивать устную и письменную речь учащихся , орфографическую зоркость ,память ,анализировать и делать выводы, обогащать словарный запас, развивать познавательную активность путем создания проблемной ситуациии.
Воспитательные : воспитание любви к русскому языку, воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности ,привитие навыков коллективной и групповой работы ,развитие у учащихся умения и желания учиться, умения слушать других.
Личностные: развитие логического и образного мышления ,внимания ,волевых качеств.
Организация урока.
Тип урока : фиксация и систематизация изученного материала , освоение новых знаний.
Структура урока.
1.Организационный этап .Учебная мотивация.
2.Проверка домашнего задания.
3.Постановка цели и задач урока .
4.Актуализация знаний.
5.Первичное усвоение новых знаний.
6.Проверка понимания изученного.
7.Закрепление полученных знаний.
8.Информация о домашнем задании.
9.Рефлексия.
10.Самооценка.
В процессе обучения русскому языку формирую следующие блоки УУД:
1) личностные УУД:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах, в группах;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2) познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
3) регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- учить планировать свою деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
4) коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование урока: учебник, карточки, тетрадь ,проектор,
Данный урок является первым в изучении большой темы «Слово в языке и речи». Урок повторения частей речи -это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На уроке были использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический.
Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Учащиеся были активны. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала. На уроках я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания до подведения итогов.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
Во время рефлексии были подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели.
7 октября 2016 года.