СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка Мокротоваровой О.В.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Повторение и обобщение по теме: "Имя числительное". Выявлены положительные и отрицательные моменты проведения урока.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка Мокротоваровой О.В.»

Самоанализ урока русского языка Мокротоваровой О.В.


Данный урок проводился в 6 классе. В классе 14 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Т.А.Ладыженской.

Тема урока: «Повторение и обобщение по теме: «Имя числительное». Это заключительный урок –обобщение.

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

1.Образовательный: систематизировать и обобщить знания о числительном;

2.Развивающий: углубить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи; навыки правописания и различия числительных от самостоятельных частей речи.

3.Воспитательный: воспитывать интерес к литературе и путешествиям.

Использовала на уроке презентацию, раздаточный материал для индивидуальных заданий и заданий в группах.

Тип урока:обобщающий урок-путешествие

Осуществляла данные подходы:

Текстоориентированный (выбор из текста числительных и определения их особенностей склонения, а также синтаксической роли в предложении)

Коммуникативный (работа в группах, индивидуальная работа, взаимопроверка)

Метапредметный (связь с физкультурой, математикой, литературой)

Игровой (путешествие в по морю к острову Имя числительное)

Диалоговый(закрепление изученного материала)

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На всех этапах урока использовались компьютерные технологии

( демонстрация презентации).

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).

При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (определение признаков числительных и их отличие от других частей речи ) и диалоговый подход на межличностном уровне. При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД с использованием наводящих вопросов.

На начальном этапе изучения темы была организована групповая и индивидуальная работа по карточкам, с последующей самопроверкой, что способствовало развитию логического мышления и актуализации знаний по теме.

На этапе систематизации материала использовался игровой метод с введением установочного элемента и игровых задач.

При закреплении правописания и употребления числительных проводилась самостоятельная и групповая работа с взаимопроверкой, как важный аспект развития коммуникативных УУД.

Занимательная физминутка предусматривала использование здоровье сберегающих технологий.

На заключительном этапе урока самооценка работы учащихся была реализована в тексёёёёёёётовом отчете-слайде достижений урока (подбор соответствующего фразеологизма). Домашнее задание было приближено к календарно-тематическому планированию примерной программы Т.А. Ладыженской.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.