Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка Мокротоваровой О.В.»
Самоанализ урока русского языка Мокротоваровой О.В.
Данный урок проводился в 6 классе. В классе 14 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Т.А.Ладыженской.
Тема урока: «Повторение и обобщение по теме: «Имя числительное». Это заключительный урок –обобщение.
Задачи урока реализовала через следующие аспекты:
1.Образовательный: систематизировать и обобщить знания о числительном;
2.Развивающий: углубить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи; навыки правописания и различия числительных от самостоятельных частей речи.
3.Воспитательный: воспитывать интерес к литературе и путешествиям.
Использовала на уроке презентацию, раздаточный материал для индивидуальных заданий и заданий в группах.
Тип урока:обобщающий урок-путешествие
Осуществляла данные подходы:
Текстоориентированный (выбор из текста числительных и определения их особенностей склонения, а также синтаксической роли в предложении)
Коммуникативный (работа в группах, индивидуальная работа, взаимопроверка)
Метапредметный (связь с физкультурой, математикой, литературой)
Игровой (путешествие в по морю к острову Имя числительное)
Диалоговый(закрепление изученного материала)
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На всех этапах урока использовались компьютерные технологии
( демонстрация презентации).
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).
При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (определение признаков числительных и их отличие от других частей речи ) и диалоговый подход на межличностном уровне. При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД с использованием наводящих вопросов.
На начальном этапе изучения темы была организована групповая и индивидуальная работа по карточкам, с последующей самопроверкой, что способствовало развитию логического мышления и актуализации знаний по теме.
На этапе систематизации материала использовался игровой метод с введением установочного элемента и игровых задач.
При закреплении правописания и употребления числительных проводилась самостоятельная и групповая работа с взаимопроверкой, как важный аспект развития коммуникативных УУД.
Занимательная физминутка предусматривала использование здоровье сберегающих технологий.
На заключительном этапе урока самооценка работы учащихся была реализована в тексёёёёёёётовом отчете-слайде достижений урока (подбор соответствующего фразеологизма). Домашнее задание было приближено к календарно-тематическому планированию примерной программы Т.А. Ладыженской.
Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.