СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка по теме: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка по теме: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.»

Самоанализ открытого урока по русскому языку

УМК «Школа России»


Учитель: Сутупова Татьяна Александровна, МКОУ СОШ с. Лохово

Класс: 3

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс. М.: Просвещение, 2013 г.

Тема: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

В 3 классе обучается 6 человек, из них 2 девочки и 4 мальчика. Класс по уровню обучаемости и обученности средний. 2 обучающихся с высоким уровнем, 3 со средним и 1 с низким уровнем. Поэтому уроки приходиться выстраивать, используя психологические особенности всех учеников. Необходимо, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались.

Цель урока: Дать общее представление о правописание слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: Научиться определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм; находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач; группировать слова по типу орфограмм; осуществлять взаимоконтроль. Оценивать результаты.

На уроке была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась через следующие задачи урока:

Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму; развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь.
Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; чувство коллективизма и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи.

Оздоровительная: чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; уважительно относиться к мнению других ребят.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, умение выделять и осознавать то, что уже знают о составе слова.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; умение работать в группах.

 Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы в парах, группе.

Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности: в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1. Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2. Практический.

3. Словесный - обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

4. Иллюстративный (с использованием мультимедиа).

5. По аспекту мышления: продуктивный ( самостоятельные умозаключения).

Тип урока: урок открытия новых знаний. В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1.Организационный момент. Психологический настрой. (1 мин)
2. Минутка чистописания (3 мин)
3. Актуализация знаний.(4 мин)
4. Постановка учебных задач.(4 мин)
5. Физминутка. (2 мин)

6. «Открытие » учащимися нового знания.(10 мин)
7. Побуждение к плану проверки. Исправь ошибки. (4 мин)
8. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 мин)

9. Словарная работа. (3 мин)
10. Домашнее задание. (2 мин)
11. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

Новая тема сообщалась на основе практической работы с орфограммами. Обучающиеся сами делали вывод. Работа в группах предусматривала организацию совместной деятельности с целью распознавания орфограмм в частях слова. С целью здоровьесбережения использованы: физминутка, двигательная активность при работе в группах, а также смена видов деятельности. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки. В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество обучающихся между собой и с учителем.

Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты.

Реализация принципов обучения:

- принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило обучающихся с орфограммами в частях слова;

- принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные знания о составе слова;

- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала предлагались несложные задания;

- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, задания в группах;

- принцип наглядности.

Общие результаты урока:

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед обучающимися посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На уроке использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!