СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка, проведенного в 3 классе по теме "Закрепление изученного о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит самоанализ урока русского языка, проведенного по теме "Закрепление изученного о глаголе" в 3 классе. Урок разработан по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "Русский язык, 3 класс" образовательной системы "Гармония" .  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка, проведенного в 3 классе по теме "Закрепление изученного о глаголе"»

 

САМОАНАЛИЗ

урока русского языка, проведенного в 3 – в классе учителем Каплун А.И.

Тема: Закрепление изученного о глаголе.

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Урок  является седьмым уроком темы «Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол».

Его ТДЦ:

-совершенствовать умение выполнять общий способ действия, необходимый для определения глаголов и его грамматических признаков, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

-совершенствовать умение разграничивать слова разных частей речи, пользоваться для этого всем комплексом опознавательных признаков;

- способствовать становлению у обучающихся орфографических умений;

- закреплять умение анализировать строение и значение слов;

-формировать любознательность, трудолюбие и познавательный интерес к учебному предмету «Русский язык»

В классе 25 обучающихся, успевают все, качество знаний 62 %. 

Урок включал в себя 6 этапов:

- Организация класса, эмоциональный настрой на урок

Цель: создать на уроке рабочую, психологически комфортную обстановку

- Актуализация опорных знаний и умений

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для осуществления последующей деятельности учащихся на уроке, мотивировать к выполнению учебного действия

- Сообщение темы, цели урока

Цель: организация деятельности учащихся по определению темы урока и постановки учебных задач

- Закрепление изученного материала

Цель: включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию знаниями, включение новых знаний в систему ранее изученного

- Подведение итогов урока, домашнее задание

Цель: сообщение результата решения учебных задач урока, организация обсуждения и записи домашнего задания

- Рефлексия

Цель: осознание учащимся личного вклада в общую деятельность

Основным этапом был этап закрепления изученного материала, целью которого стали следующие учебные задачи:

-учиться тому, как нужно действовать, определяя часть речи;

- учиться правильно рассуждать, решая орфографические задачи;

- учиться анализировать строение и значение слова;

-учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего товарища

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

- сознательность и активность в обучении;

- доступность и посильность учебного материала;

- систематичность и последовательность;

- прочность усвоения знаний;

- научность;

- наглядность;

- связь с жизнью

Чтобы достичьть поставленной цели урока, я подобрала разнообразный материал по теме из учебника, печатной тетради «Потренируйся!», использовала компьютер, медиа - проектор, презентацию Power Point со слайдами, таблицы «Части речи», карточки – схемы.  Материал урока оказался интересным для учащихся. 

При проведении урока я использовала словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы, метод проблемного обучения, самостоятельной работы. 

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная формы работы. Задания были ориентированы на формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Личностные: пробудить познавательную активность, формировать любознательность, трудолюбие, интерес к учебному предмету «Русский язык»; воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Мне удалось уложиться по времени. Темп урока был оптимальным. 

Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовали мои ученики. Огорчили: Караваева Полина, Зенков Илья, Кузьмин Никита, Феоктистов Иван, которые не умеют распределять своё внимание, отвлекаются, долго переключаются с одного вида деятельности на другой, не владеют навыками самоконтроля. С ними приходилось вести индивидуальную работу. 

Цель урока можно считать достигнутой. Я полагаю, что большинство обучающихся владеют общими правилами определения слова как части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивают грамматические признаки глагола, имени существительного, имени прилагательного и других частей речи. Обучающиеся на хорошем уровне справляюся с решением различных орфографических задач, по опознавательным признакам умеют обнаруживать орфограммы, определяют их разновидности, умеют их классифицировать, объяснить правило выбора правильной буквы при написании. Школьники различают однокоренные слова и формы одного и того же слова. Третьеклассники владеют алгоритмом разбора слова по составу, умеют объснить его лексическое значение. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников,   потому что было проанализировано и разъяснено.

27 ноября 2017 года _________ А.И. КАПЛУН