САМОАНАЛИЗ
урока русского языка, проведенного в 3 – в классе учителем Каплун А.И.
Тема: Закрепление изученного о глаголе.
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Урок является седьмым уроком темы «Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол».
Его ТДЦ:
-совершенствовать умение выполнять общий способ действия, необходимый для определения глаголов и его грамматических признаков, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
-совершенствовать умение разграничивать слова разных частей речи, пользоваться для этого всем комплексом опознавательных признаков;
- способствовать становлению у обучающихся орфографических умений;
- закреплять умение анализировать строение и значение слов;
-формировать любознательность, трудолюбие и познавательный интерес к учебному предмету «Русский язык»
В классе 25 обучающихся, успевают все, качество знаний 62 %.
Урок включал в себя 6 этапов:
- Организация класса, эмоциональный настрой на урок
Цель: создать на уроке рабочую, психологически комфортную обстановку
- Актуализация опорных знаний и умений
Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для осуществления последующей деятельности учащихся на уроке, мотивировать к выполнению учебного действия
- Сообщение темы, цели урока
Цель: организация деятельности учащихся по определению темы урока и постановки учебных задач
- Закрепление изученного материала
Цель: включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию знаниями, включение новых знаний в систему ранее изученного
- Подведение итогов урока, домашнее задание
Цель: сообщение результата решения учебных задач урока, организация обсуждения и записи домашнего задания
- Рефлексия
Цель: осознание учащимся личного вклада в общую деятельность
Основным этапом был этап закрепления изученного материала, целью которого стали следующие учебные задачи:
-учиться тому, как нужно действовать, определяя часть речи;
- учиться правильно рассуждать, решая орфографические задачи;
- учиться анализировать строение и значение слова;
-учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего товарища
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:
- сознательность и активность в обучении;
- доступность и посильность учебного материала;
- систематичность и последовательность;
- прочность усвоения знаний;
- научность;
- наглядность;
- связь с жизнью
Чтобы достичьть поставленной цели урока, я подобрала разнообразный материал по теме из учебника, печатной тетради «Потренируйся!», использовала компьютер, медиа - проектор, презентацию Power Point со слайдами, таблицы «Части речи», карточки – схемы. Материал урока оказался интересным для учащихся.
При проведении урока я использовала словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы, метод проблемного обучения, самостоятельной работы.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная формы работы. Задания были ориентированы на формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Личностные: пробудить познавательную активность, формировать любознательность, трудолюбие, интерес к учебному предмету «Русский язык»; воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; устанавливать соответствие предметной и символической модели.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Мне удалось уложиться по времени. Темп урока был оптимальным.
Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовали мои ученики. Огорчили: Караваева Полина, Зенков Илья, Кузьмин Никита, Феоктистов Иван, которые не умеют распределять своё внимание, отвлекаются, долго переключаются с одного вида деятельности на другой, не владеют навыками самоконтроля. С ними приходилось вести индивидуальную работу.
Цель урока можно считать достигнутой. Я полагаю, что большинство обучающихся владеют общими правилами определения слова как части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивают грамматические признаки глагола, имени существительного, имени прилагательного и других частей речи. Обучающиеся на хорошем уровне справляюся с решением различных орфографических задач, по опознавательным признакам умеют обнаруживать орфограммы, определяют их разновидности, умеют их классифицировать, объяснить правило выбора правильной буквы при написании. Школьники различают однокоренные слова и формы одного и того же слова. Третьеклассники владеют алгоритмом разбора слова по составу, умеют объснить его лексическое значение. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что было проанализировано и разъяснено.
27 ноября 2017 года _________ А.И. КАПЛУН