Самоанализ урока
Тема урока «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
1. Это десятый урок по счёту в цикле уроков по разделу «Имя прилагательное», ему предшествовал ряд уроков по теме «Склонение имён прилагательных». Обучающимися уже были изучены правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном и дательном падежах. Особенностью данного урока является то, что творительный и предложный падежи изучаются в сопоставлении, чтобы дети не путали данные падежи и не допускали ошибок в выборе окончания. Тип урока: изучение нового материала
2. При составлении конспекта данного урока мною учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности детей. При подготовке к уроку были учтены программные требования.
Урок был направлен на формирование следующих универсальных учебных действий УУД:
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
3. Все этапы урока взаимосвязаны между собой и работали на достижение поставленных целей. Урок начат организованно. Для мобилизации внимания учащихся на учебную работу применен элемент психологического настроя. Цели урока и тема сформулированы учащимися. Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействия учителя и учащихся. Активная мыслительная деятельность обучающихся была организована на всех этапах урока, перед обучающимися ставились посильные познавательные задачи. На уроке использовала компьютерную презентацию, что способствует формированию интереса детей к изучаемому предмету; на протяжении всего урока используется зимняя тематика, что нашло также своё отражение в оформлении презентации, физкультминутке. Свой урок я старалась построить так, чтобы часто звучал вопрос «почему?». А дети пытались отвечать, на поставленный вопрос.
В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество обучающихся между собой и с учителем.
Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке необходимо включить промежуточный контроль усвоения нового способа действия.
4. Собственная педагогическая деятельность была основана на следующих методах:
А) ПО ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ
- словесные (объяснение, беседа)
- наглядные (демонстрация презентации, опорных табличек)
- практические (работа с учебником)
Б) ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- объяснительно – иллюстративные
- продуктивные
- частично-поисковые - учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности (анализ текста, его оценочное суждение)
В) МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ
Эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
Познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
Волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности)
6.На уроке использовалась коллективная форма работы, работа в парах (взаимопроверка письма по памяти), дифференцированный подход (дети сами определяли объём работы при работе со словосочетаниями из текста), самооценка и самоанализ, рефлексия, обобщение.
7. Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученного материала.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.