СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 11е классе. 22 апреля 2019г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В классе два ученика: Хан – Цай Дмитрий, Павлов Ярослав. Оба старательные, целеустремленные. Оба часто болеют. Несмотря на серьезные диагнозы, мальчики учатся хорошо, успешно усваивают программу русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 11е классе. 22 апреля 2019г.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 11е классе на тему «Подготовка к ГИА» 22 апреля 2019 года.

Учитель Доржиева Н.Н.

В классе два ученика: Хан – Цай Дмитрий, Павлов Ярослав. Оба старательные, целеустремленные. Оба часто болеют. Несмотря на серьезные диагнозы, мальчики учатся хорошо, успешно усваивают программу русского языка.

Тема: «Подготовка к ГИА».

Проблема подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в данное время очень актуальна, так как 03.06.2019 года они будут сдавать ГВЭ по этому предмету - писать сочинение – рассуждение на свободную тему.

Тип урока: комбинированный: урок повторения пройденного материала и развития речи: совершенствование навыков написания сочинения – рассуждения.

Цель: подготовка к сочинению – рассуждению на свободную тему в формате ГВЭ.

Задачи урока:

Образовательные:

  • подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на свободную тему по критериям ГВЭ.

  • Развивающие:

  • развивать навык написания сочинения-рассуждения;

  • умение выражать собственные мысли, мнение, позицию по предложенной теме;

  • развивать у обучающихся интеллектуальную, информационную, коммуникативную культуру;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность суждения, умение делать порядочный, честный выбор;

  • воспитывать высокие нравственные качества: стремление к добру, красоте, совестливости;

  • создать атмосферу психологического комфорта, сохранения здоровья детей.


Планируемые результаты:

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Регулятивные результаты: определение цели учебной деятельности, составление плана рассуждения, определение правильности выполненного задания.

Познавательные результаты: развитие учебно-познавательного интереса к предмету, к самостоятельной творческой работе.

Коммуникативные результаты: умение общаться, вести диалог, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.

Цели урока реализовывались:

Через различные виды заданий: создание проблемной ситуации в начале урока, работу над микротекстом, выполнение заданий на повторение норм русского языка в формате ЕГЭ, беседу, организацию творческой работы по подготовке к сочинению – рассуждению на свободную теме в формате ГВЭ.

Структурные компоненты урока: организационный момент, постановка цели в начале урока, анализ микротекста, выполнение заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, закрепление знаний, умений и навыков по созданию сочинения – рассуждения, подведение итогов урока.

На уроке были использованы методы :

по виду источника информации:

Словесные (беседа при подготовке к активной познавательной деятельности, к созданию собственного текста сочинения);

Наглядные (презентация, работа на электронных досках «Твидла», «Paintbrush» );

Практические (работа с текстом, выполнение заданий, подобных заданиям ЕГЭ, работа по развитию речи над композицией сочинения – рассуждения на свободную тему).

по характеру познавательной деятельности учащихся:

репродуктивный (учащиеся воспроизводили раннее полученные знания).



частично - поисковый (знания не предлагались в готовом виде).

Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, самостоятельная творческая работа. Эти формы работы способствовали формированию коммуникативной, социальной компетенции учащихся.

На уроке были использованы приёмы: формулировка собственного мнения по проблеме сочинения, беседа, презентация, работа над композицией и аргументацией в сочинении - рассуждении.

На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие, технологии сотрудничества, технологии личностно ориентированного подхода, элементы технологии критического мышления . Компьютерные технологии использовались с целью повышения качества образования, мотивации познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания.

На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку русского языка :

Текстоориентированный: монологический ответ, создание собственного текста, работа с текстом. Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи .

Интегрированный подход осуществлялся через связь с литературой, применяемой учащимися для аргументации в сочинении – рассуждении. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся посредством анализа эпизодов прочитанных произведений, формирования собственного мнения.

Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я, как учитель, выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала, старалась, чтобы отношения: ученик – ученик, ученик – учитель - на уроке были основаны на взаимоуважении.

Считаю, что для работы на уроке был создан нужный психологический микроклимат, деловая рабочая обстановка и доброжелательный характер общения с учащимися.

Основная образовательная цель урока достигнута. Дети продумали и создали тезисы своих сочинений – рассуждений, подобрали литературу для аргументации, что и являлось основной целью урока. Подведены итоги урока, дано домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!