СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 6 классе на тему «Переходные и непереходные глаголы».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока является важнейшим элементом педагогической деятельности регламентированной ФГОС. Именно самоанализ позволяет педагогу выявить собственные ошибки и приложить максимум усилий для их преодоления.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 6 классе на тему «Переходные и непереходные глаголы».»

Самоанализ урока русского языка в 6 классе.

Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Чернолесовский

Гаврилович Светлана Рамилевна

 Урок  русского  языка  был проведён в 6 А согласно календарно-тематическому планированию, на тему: «Переходные и непереходные глаголы».

Цель: научить различать глаголы по признаку переходности в тексте и использовать их в речи. В связи с намеченной целью были определены задачи урока:

  1. Образовательные:

- развить умение формулировать определение понятий;

- развить умение находить глаголы в тексте;

- формировать умение использовать глаголы с разными признаками в речи;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

- осуществление системно-деятельностного подхода;

- развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных,):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения формулировать проблему;


  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание бережного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Были запланированы образовательные результаты:

Предметные:

обобщение и систематизация знаний о значении глагола как части речи, образовании словосочетаний глаголов с именами существительными, а также повторение склонения имен существительных

Метапредметные:

формирование ценностного отношения к русскому языку,

формирование нравственных ценностей.

Личностные:

воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Использовано оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку, задания для групповой работы, карточки с заданиями для работы в группах, тесты, словари .


Урок намеченной цели достиг, все задачи выполнены благодаря использованию всех возможных ресурсов.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Закрепление опорных знаний

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Этапы урока взаимосвязаны и представляют собой стройную, целостную систему. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая. Целесообразным оказалось применение презентации в уроке, что способствовало повышению интереса учащихся к работе. Тщательно отобраны принципы системно - деятельностного подхода (принцип психологической комфортности, принцип деятельности, целостности), которые формировали универсальные учебные действия:

Регулятивныеученики планировали результаты и прогнозировали их, решали проблемы, строили логическую цепь рассуждения, контролировали и оценивали свою деятельность, это важное звено в развитии самостоятельности, развивалось внимание, речь в процессе объяснения орфограмм, значения слов.

Познавательные: ученики выбирали наиболее эффективные способы решения задачи; 

Коммуникативные:  ученики слушали и понимали речь учителя и одноклассников;  сотрудничали в поиске и выборе информации и приходили к общему решению в совместной деятельности; в ситуации столкновения интересов управляли поведением партнера;

Личностные: ученики проявляли интерес к предмету через разные виды работы; учились соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

На уроке были использованы современные образовательные технологии -проблемно-диалогическая технология, ИКТ, двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся (работа с учебником, с заданиями с презентации, по карточкам, работа у доски), что позволило снятию напряжения учащихся, снижению утомляемости. Физминутка также была направлена на закрепление изученного материала: дети хлопали в ладоши, когда учитель называл переходные глаголы и топали ногами при произношении непереходных глаголов.

Исходя из цели урока, учила детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность обнаруживать незнание, находить причины затруднений), использовала разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, и проблемную форму обучения, которая учит детей работать по правилу и творчески.

На уроке использовались четкие критерии самоконтроля и самооценки.

Добиваясь осмысления учебного материала всеми учащимися, подбирала для этого специальные приемы, использовала презентационный материал, схематическое изображение правила, стремилась оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряла и поддерживала минимальные успехи, решая коммуникативные задачи урока. Обучающиеся имели возможность проявить себя в разных видах деятельности: работали как самостоятельно, так и выполняли групповое задание по различению глаголов и самостоятельно оценивали результаты своих групп.

  Принимая и поощряя выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, я обучала корректным формам их выражения.

Результаты рефлексии показали, что учащиеся материал усвоили, получили стимул к дальнейшей деятельности.

Урок прошел успешно, с высокой активностью учеников, при поддержке присутствующих, их доброжелательном отношении.