СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме "о - ё после шипящих в наречиях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме "о - ё после шипящих в наречиях"»

Урок русского языка в 7 классе на тему «Буквы О-Е после шипящих на конце наречий» Учитель Ляшова В.Н. МКОУ Старокриушанская СОШ

Урок русского языка в 7 классе на тему

«Буквы О-Е после шипящих

на конце наречий»

Учитель Ляшова В.Н.

МКОУ Старокриушанская СОШ

 Цель урока:  изучить орфограмму О-Е после шипящих на конце наречий; включить в систему правил правописания О-Е-Ё после шипящих в разных частях речи.  Задачи:  образовательная:  :  познакомить учащихся с условиями выбора букв О-Е после шипящих на конце наречий; повторить орфограмму О-Е после шипящих в разных частях речи; закрепить навык правописания; развивающая:  продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление,  творческие способности учащихся; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности; воспитательная:  создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную  деятельность, формирование эстетического вкуса.

Цель урока: изучить орфограмму О-Е после шипящих на конце наречий; включить в систему правил правописания О-Е-Ё после шипящих в разных частях речи.

Задачи:

образовательная:  :  познакомить учащихся с условиями выбора букв О-Е после шипящих на конце наречий; повторить орфограмму О-Е

после шипящих в разных частях речи; закрепить навык правописания;

развивающая:  продолжить работу над совершенствованием умения

строить монологическое высказывание на грамматическую тему;

развивать орфографическую зоркость, логическое мышление,

творческие способности учащихся; содействовать развитию умений

осуществлять самооценку учебной деятельности;

воспитательная:  создавать у учащихся положительную мотивацию к

уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную

деятельность, формирование эстетического вкуса.

Программные требования

Личностные

Метапредметные

Осознание ценности

Регулятивные : Высказывать предположения на основе наблюдений.

Предметные

русского языка;

Формулировать тему, проблему урока.

Знать условия выбора

стремление к речевому

Искать пути её решения. Соотносить

самосовершенствованию;

орфограммы о-е после

шипящих в наречиях и

цели и результаты своей

достаточный объём

других частях речи;

деятельности. Определять степень

словарного запаса и

успешности работы.

усвоенных

Уметь правильно писать

Познавательные:  Выделять главное,

грамматических средств

слова с этой орфограммой, определять ,устно и

свёртывать информацию до

для свободного выражения мыслей и чувств в

графически объяснить

условия выбора

процессе речевого

ключевых понятий. Преобразовывать

написания, сопоставлять и устанавливать общность

информацию (составлять алгоритм

общения.

написания

на основе правила и действовать по

существительных,

нему).

прилагательных,

Коммуникативные УУД : Планировать

учебное сотрудничество с учителем и

наречий с общим

сверстниками, соблюдать правила

опознавательным

речевого поведения.

признаком;

Уметь высказывать и обосновывать

использовать в

свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать

письменных

высказываниях слова с

свою точку зрения.

изучаемой орфограммой.

 Планируемые ОР   Ученик по окончании изучения темы урока: - проявляет интерес к русскому языку (ЛР); - проявляет инициативность и самостоятельность(ЛР); - знает условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий , а также О и Ё после шипящих в других частях речи (ПР);  - соотносит примеры с видами орфограмм, умеет находить ошибки и объяснять условия выбора орфограммы (ПР); - составляет предложения с наречиями (ПР); - знает признаки текста и умеет определять стиль речи по характерным признакам (РК);  - решает несложные лингвистические задачи ( МР);

Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока:

- проявляет интерес к русскому языку (ЛР);

- проявляет инициативность и самостоятельность(ЛР);

- знает условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий , а также О и Ё после шипящих в других частях речи (ПР);

- соотносит примеры с видами орфограмм, умеет находить ошибки и объяснять условия выбора орфограммы (ПР);

- составляет предложения с наречиями (ПР);

- знает признаки текста и умеет определять стиль речи по характерным признакам (РК);

- решает несложные лингвистические задачи ( МР);

Анализ урока Тип урока: урок открытия новых знаний.  Методы и формы обучения: фронтальная и индивидуальная работа; решение лингвистических проблемно-познавательных задач, работа с текстом.  Технология: проблемного обучения; ИКТ; игровые; здоровьесберегающие; дифференцированного обучения.  Оборудование урока: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской — М.: Просвещение, 2017.

Анализ урока

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения: фронтальная и индивидуальная работа; решение

лингвистических проблемно-познавательных задач, работа с текстом.

Технология: проблемного обучения; ИКТ; игровые; здоровьесберегающие;

дифференцированного обучения.

Оборудование урока: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской — М.: Просвещение, 2017. "маршрутные" листы обучающихся для выполнения письменных работ; электронная презентация; мультимедийный комплекс (компьютер, проектор), текст, раздаточный материал, блок-схема.

 Структура урока   Организационный этап. Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке  Приветствие. Пожелание успешной работы на уроке. Выбор индивидуального маршрута.  Задание – составить слова .

Структура урока

  • Организационный этап.

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствие. Пожелание успешной работы на

уроке. Выбор индивидуального маршрута.

Задание – составить слова .

Структура урока 2. Этап актуализации Анализ составленных слов. Фронтальная работа. Используя примеры, формулируют изученные правила.  Что общего у этих слов?  Почему выделены разным  цветом?  Используя примеры,  сформулируйте изученные  правила

Структура урока

2. Этап актуализации

Анализ составленных слов.

Фронтальная работа.

Используя примеры,

формулируют изученные

правила.

  • Что общего у этих слов?
  • Почему выделены разным

цветом?

  • Используя примеры,

сформулируйте изученные

правила

Структура урока 3. Этап выявления места и причины затруднения. 1. Анализ предложений. Читают, вставляют устно пропущенные буквы. Выявляют затруднения. Называют причину. Солнце прощальным луч…м озаряет верхушки сада. Ж…лтые блики лежат на листьях деревьев. Приглуш…нные звуки доносятся издалека. Свеж… дохнул ветерок. Хорош… дышится в такую пору. 2. Определяют тему урока.  Формулируют цели.

Структура урока

3. Этап выявления места и причины затруднения.

1. Анализ предложений.

Читают, вставляют устно пропущенные буквы. Выявляют затруднения. Называют причину.

Солнце прощальным луч…м озаряет верхушки сада. Ж…лтые блики лежат на листьях деревьев. Приглуш…нные

звуки доносятся издалека. Свеж…

дохнул ветерок. Хорош… дышится в

такую пору.

2. Определяют тему урока.

Формулируют цели.

Структура урока 4. Этап построения и реализации проекта выхода из  затруднения. Изучение нового материала Анализируют слова. Определяют часть речи и место орфограммы в слове. Соотносят с изученными правилами. Выясняют, от чего зависит написание. Самостоятельно формулируют правило. Записывают исключение.  свеж о певуч е  горяч о блестящ е  хорош о угрожающ е Устно составляют алгоритм «Правописание о-е-ё после шипящих»

Структура урока

4. Этап построения и реализации проекта выхода из

затруднения.

Изучение нового материала

Анализируют слова. Определяют

часть речи и место орфограммы в слове. Соотносят с изученными правилами. Выясняют, от чего

зависит написание. Самостоятельно формулируют правило.

Записывают исключение.

свеж о певуч е

горяч о блестящ е

хорош о угрожающ е

Устно составляют алгоритм «Правописание о-е-ё после шипящих»

Структура урока 5. Этап первичного закрепления. Выполнение  упражнения № 265  с проговариванием  вслух. 2. Индивидуальная  работа –  выполнение  интерактивного  задания: соотнести правила с примерам определив правильное  написание слов.

Структура урока

5. Этап первичного закрепления.

  • Выполнение

упражнения № 265

с проговариванием

вслух.

2. Индивидуальная

работа –

выполнение

интерактивного

задания: соотнести

правила с примерам

определив правильное

написание слов.

Структура урока 6. Работа с текстом. Перед вами великолепная картина К .Юона «Августовский вечер. Последний луч». Что на ней изображено? Она вам нравится? 2. Обратимся к тексту (задание 1). Прочитайте. Докажите, что это текст. Озаглавьте. Отражает ли он настроение картины? Определите его стиль. Докажите.

Структура урока

6. Работа с текстом.

  • Перед вами великолепная

картина К .Юона «Августовский

вечер. Последний луч».

Что на ней изображено? Она вам

нравится?

2. Обратимся к тексту (задание 1).

Прочитайте. Докажите, что это

текст. Озаглавьте. Отражает ли

он настроение картины?

Определите его стиль.

Докажите.

Структура урока 7. Физкультминутка

Структура урока

7. Физкультминутка

Структура урока 8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой Выполнение задания 1 (разноуровневые упражнения) с последующей самопроверкой и самооценкой.

Структура урока

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Выполнение задания 1 (разноуровневые

упражнения) с

последующей

самопроверкой и

самооценкой.

Структура урока 8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой Маршрутный лист № 1  Задание 1 Запишите выделенные слова и выделенный отрывок, объясняя написание слов, для этого пользуйтесь таблицей О чем ты думаешь, глядя на картину Юона? Почти прошёл ( ____ ) ещё ( _____ ) один августовский день. Солнце играет последним лучом ( _____ ), и кажется, что кто-то зажёг ( ____ ) костёр из жёлтых ( ____ ) цветов. В старом доме жизнь течёт ( ____ ) медленно и спокойно. Нет золочёных ( ____ ) приборов и парчовой ( ____ ) скатерти. Жёсткие ( ____ ) стулья, почерневшие от времени, помнят шорохи ( ____ ) платьев, увлечённые ( ____ ) беседы, во время  которых горячо ( ____ ) горели щёки ( ____ ) девчонок ( ____ ). Когда солнце уходит за горизонт, становится свежо ( ____ ) и слышится шёпот ( ____ ) листвы.

Структура урока

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Маршрутный лист № 1

Задание 1

Запишите выделенные слова и выделенный отрывок, объясняя написание слов, для

этого пользуйтесь таблицей

О чем ты думаешь, глядя на картину Юона?

Почти прошёл ( ____ ) ещё ( _____ ) один августовский день. Солнце играет последним

лучом ( _____ ), и кажется, что кто-то зажёг ( ____ ) костёр из жёлтых ( ____ ) цветов.

В старом доме жизнь течёт ( ____ ) медленно и спокойно. Нет золочёных ( ____ )

приборов и парчовой ( ____ ) скатерти. Жёсткие ( ____ ) стулья, почерневшие от

времени, помнят шорохи ( ____ ) платьев, увлечённые ( ____ ) беседы, во время

которых горячо ( ____ ) горели щёки ( ____ ) девчонок ( ____ ).

Когда солнце уходит за горизонт, становится свежо ( ____ ) и слышится шёпот ( ____ ) листвы.

Структура урока 8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой Маршрутный лист № 3 Задание 1 Запишите выделенные слова и выделенный отрывок, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания в выделенном отрывке. Объясните постановку знаков препинания. О чем ты думаешь, глядя на картину Юона? Почти прош…л  ещ… один августовский день. Солнце играет последним луч…м , и кажется, что кто-то заж…г костёр из ж…лтых цветов. В старом доме жизнь теч…т медленно и спокойно. Нет золоч…ных приборов и парч…вой скатерти. Ж…сткие стулья почерневшие от времени помнят ш…рохи платьев увлеч…нные беседы, во время которых горяч… горели щ…ки девч…нок. Когда солнце уходит за горизонт, становится свеж… и слышится ш…пот листвы.

Структура урока

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Маршрутный лист № 3

Задание 1

Запишите выделенные слова и выделенный отрывок, вставляя пропущенные буквы и

расставляя недостающие знаки препинания в выделенном отрывке. Объясните

постановку знаков препинания.

О чем ты думаешь, глядя на картину Юона?

Почти прош…л ещ… один августовский день. Солнце играет последним луч…м , и

кажется, что кто-то заж…г костёр из ж…лтых цветов.

В старом доме жизнь теч…т медленно и спокойно. Нет золоч…ных приборов и

парч…вой скатерти. Ж…сткие стулья почерневшие от времени помнят ш…рохи платьев увлеч…нные беседы, во время которых горяч… горели щ…ки девч…нок.

Когда солнце уходит за горизонт, становится свеж… и слышится ш…пот листвы.

Структура урока 9. Этап включения в систему знаний. Выполнение задания 2 с последующей  проверкой и объяснением написания. Где-то в примерах, взятых из пословиц и поговорок,  спрятано неправильно написанное наречие. В каком  из примеров оно притаилось? Запишите исправленный вариант. Горько, горько, а ещё бы столько. Что русскому хорошо, то немцу смерть. На тебе, Боже, что нам негоже. Куй железо, пока горяче. Запишите правильно слово, о котором идет речь, выделите орфограмму, объясните написание. Четыре ученика заспорили по поводу строчек известной детской песни

Структура урока

9. Этап включения в систему знаний.

  • Выполнение задания 2 с последующей

проверкой и объяснением написания.

Где-то в примерах, взятых из пословиц и поговорок,

спрятано неправильно написанное наречие. В каком

из примеров оно притаилось? Запишите исправленный вариант.

  • Горько, горько, а ещё бы столько.
  • Что русскому хорошо, то немцу смерть.
  • На тебе, Боже, что нам негоже.
  • Куй железо, пока горяче.

Запишите правильно слово, о котором идет речь, выделите орфограмму, объясните написание.

Четыре ученика заспорили по поводу строчек известной детской песни "Пусть бегут неуклюж... пешеходы

по лужам". - Надо написать "неуклюжо", потому что это лучше всего рифмуется с "лужам"! –

настаивал Дима.  - Лучше всего с "лужам" рифмуется "неуклюжам". Так и надо писать! - возразила Алиса.  - Нет, "неуклюже"! Это наречие, и ударение падает не на последний слог! - обиделась Оля.  - А лучше всего - "неуклюжи", потому что это прилагательное, - заметил Артём.  Кто прав?

Структура урока 9. Этап включения в систему знаний. Выполнение игровых заданий.

Структура урока

9. Этап включения в систему знаний.

Выполнение игровых заданий.

Структура урока 10. Рефлексия Прием «Незаконченные предложения»:  - Сегодня на уроке я узнал ….  - Я понял, что … и т.п.    Ученики определяют свой уровень знаний исостояние комфортности, оценивают работу выставляют баллы в оценочный лист.  Каждый ученик выполняет рефлексию. Оценочный лист Ф.И. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Работал активно, результатом доволен. Работал  не в полную силу, хочу улучшить результат. Учитель дает качественную оценку работы  класса и отдельных учащихся

Структура урока

10. Рефлексия

Прием «Незаконченные предложения»: - Сегодня на уроке я узнал …. - Я понял, что … и т.п.

Ученики определяют свой уровень знаний исостояние комфортности, оценивают работу выставляют баллы в оценочный лист.

Каждый ученик выполняет рефлексию.

Оценочный лист

Ф.И.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Работал активно, результатом доволен.

Работал  не в полную силу, хочу улучшить результат.

Учитель дает качественную оценку работы

класса и отдельных учащихся

Структура урока 11. Домашнее задание. Составьте текст или 6-7 предложений на тему «Зимние сумерки»,  используя слова с орфограммой о-е-ё после шипящих» (снеж…к, порош…й, луч…м, отраж…н, освещ…нный, идущ…го, стуж…й, свеж… и др.,); выполните синтаксический разбор одного предложения; 2. Закрепите знания - https://learningapps.org/watch?v=p7ywtrapt20

Структура урока

11. Домашнее задание.

  • Составьте текст или 6-7 предложений на тему «Зимние сумерки»,

используя слова с орфограммой о-е-ё после шипящих» (снеж…к,

порош…й, луч…м, отраж…н, освещ…нный, идущ…го, стуж…й, свеж…

и др.,);

выполните синтаксический разбор одного предложения;

2. Закрепите знания - https://learningapps.org/watch?v=p7ywtrapt20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!