СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока: "Совершенствование техники лыжных ходов. Правила поведения на лыжне".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока: "Совершенствование техники лыжных ходов. Правила поведения на лыжне".»

Самоанализ урока

Учитель: Семенова Инна Александровна.

Предмет: физическая культура.

Урок проводился во 2 классе. Присутствовало, согласно списочному составу, 9 человека. Из них: 4 мальчика и 5 девочек. Их физическая и психологическая подготовка соответствует возрасту. Они владеют необходимой терминологией, к началу урока были в спортивной форме.

Весь необходимый спортивный инвентарь в наличии. Зал проветрен. Температура и освещение соответствуют требованиям СанПИНа.

Данный урок относиться к разделу «Лыжная подготовка», имеет статус замещающего при несоответствии температурных параметров требованиям СанПИНа.

При его планировании были учтены медицинские группы обучающихся (основная), их физическое, психо-эмоциональное состояние и индивидуальные способности.

По типу - урок комплексного применения знаний и умений.

Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Урок начался вовремя с построения и взаимного приветствия. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока.

Тема урока: Совершенствование техники лыжных ходов. Ознакомление с правилами безопасного поведения на лыжне.

Цель: Подготовка к соревнованиям по лыжным гонкам.

Задачи:

Обучающие: ознакомление с комплексом упражнений, применяемым лыжниками-гонщиками перед стартом; правилами безопасного поведения на лыжне.

Развивающие: совершенствование техники лыжных ходов, развитие двигательных качеств, необходимых лыжнику.

Оздоровительные: обучение навыкам падения.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствование техники лыжных ходов; развитие двигательных способностей; обучение навыкам падения; ознакомление с правилами поведения на лыжне.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- познавательные: обучающийся научится: использовать средства физической культуры для укрепления и сохранения здоровья; применять подвижные игры и игровые упражнения во внеурочное время, во время отдыха и досуга.

- регулятивные: научится: анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, контролировать свои действия согласно инструкции. Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий; осознавать личностный смысл обучения.

- коммуникативные: научится строить продуктивное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к занятиям физической культурой; основные моральные нормы поведения; умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к участию в спортивно-массовых мероприятиях; чувства коллективизма, умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие, взаимовыручку.

Обеспечение: специальная разметка спортивного зала; учебно-наглядные пособия (технологическая карта урока; памятка поведения на лыжне, иллюстрации, схема); спортивный инвентарь (гимнастические маты, свисток).

Урок построен в соответствии с ФГОС, с применением современных образовательных технологий (личностно-ориентированной, здоровье сберегательной, проектирования), что позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

В содержание урока были включены элементы обучения универсальным учебным действиям (самостоятельный подбор упражнений для разминки; выбор исходных положений при проведении подвижной игры; моделирование ситуаций, выполнение мини-проекта в составе группы).

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, в них оптимально чередовались различные виды деятельности (выполнение разминки, подвижные игры, упражнения на равновесие и координацию, имитационные упражнения, освоение новых действий, реализация метода проектов). На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную практическую деятельность.



В структуре урока можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свою целевую установку:

1. Вводно – подготовительный этап. Цель: обеспечение психологической и морфофункциональной готовность обучающихся к решению задач основной части занятия. Эта часть урока длилась 13 минут.

Занятие началось с построения и приветствия учащихся. Были ясно и четко объявлены цель и задачи занятия, соответствующие возрастным особенностям учащихся и рабочему плану учителя, сделан акцент на то, что поставленные задачи важны для подготовки к соревновательной деятельности и решать их необходимо с учетом требований безопасности.

После короткой беседы, целью которой была актуализация опорных знаний, перед обучающимися была поставлена задача: провести разминку так, как если бы они были участниками соревнований по лыжным гонкам. Обучающиеся предложили использовать фронтальный метод, при котором упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Учитывая его преимущество (большой охват детей, достижение высокой плотности и оптимальной индивидуальной нагрузки) предложение было принято. Расположение (свободное, по кругу) также определили обучающиеся, как наиболее удобное для обзора, при котором легко учитывать состояние и действия каждого члена команды. Выполнение упражнений предложенного комплекса упражнений способствовало увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности основных суставов, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, общему его «разогреванию» и постепенному введению в активную двигательную деятельность.

2. Основная часть урока.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся. Эта часть урока продолжалась 28 минут.

В основной части занятия решались задачи по развитию двигательных способностей, необходимых лыжнику-гонщику (быстроты, быстроты реакции, координации, чувства равновесия, выносливости, умения падать) и совершенствованию техники лыжных ходов. Упражнения выполнялись фронтальным (у стены, имитационные на технику , на равновесие), поточным (на координационной лестнице, «Змейка», имитация «падение в группировке на бок») и групповым (работа над проектом) методами.

Совершенствование техники лыжных ходов осуществлялось посредством выполнения имитационных упражнений. Предлагаемый материал был доступен и соответствовал уровню спортивно-технической подготовки детей. Совмещение выполнения имитационных упражнений с подвижной игрой «Змейка» на развитие координационных способностей, повысило эмоциональный настрой обучающихся, что позволило более длительно выполнять имитационные упражнения, совершенствуя технику и развивая физическое качество «выносливость».

Проведенный самоанализ качества выполнения упражнений на равновесие, позволил обучающимся сделать вывод о необходимости дальнейшего развития этого качества и приобретения навыка правильного падения. Таким образом, была обеспечена мотивация и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности: обучение навыкам безопасного падения.

Обучающиеся осваивали навыки падения поточно, что позволило учителю применить приемы страховки и обеспечить их безопасность. При освоении навыков падения, изучаемый материал был доступен и соответствовал уровню физической подготовки детей.

3. Заключительная часть урока. Цель: постепенное снижение функциональной активности организма, приведение его в относительно спокойное состояние.

Длительность этой части урока - 10 минут.

На этом этапе:

- был реализован мини-проект;

- проведена рефлексия, в ходе которой дана была оценка полезности урока, возможности использования приобретенных навыков за рамками урока; отмечены наиболее успешные и активные ребята, указаны типичные ошибки;

Обучающимися было получено домашнее задание.

Выставление оценок было аргументировано, а сами они и соответствовали физическим способностям и стараниям обучающихся.

Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В процессе проведения урока были применены основные принципы организации обучения: деятельностного подхода (активное обучение, проявление инициативы); опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; саморазвития; гуманных отношений (доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленной задачи) и др.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялся дифференцированный подход. Стиль общения с обучающимися - доверительный, построен на взаимном уважении.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности, был привлекателен для обучающихся и излагался с использованием специальной терминологии. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся на занятие: им нравятся уроки «Лыжной подготовки», они стремятся освоить технические приемы, с желанием включаются в учебный процесс с целью их дальнейшего совершенствования и использования полученных умений и навыков во внеурочной деятельности. Для дополнительного поддержания интереса к процессу обучения, актуализации знаний на уроке использовался метод иллюстрации изображений.

На протяжении всего урока осуществлялся текущий контроль над выполнением заданий. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Считаю, что активность обучающихся на уроке была на достаточно высоком уровне. Это, на мой взгляд, обусловлено тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории обучающихся. Все что планировалось – выполнено в полном объеме. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Считаю, что урок поставленной цели достиг, задачи решены, и они работают на перспективу, так как полученные знания и технико-тактические навыки могут быть использованы в дальнейшей соревновательной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!