Самоанализ урока цифры по информатики
«Кибербезопасность и искусственный интеллект»
учителя физики и информатики
Коротеевой Ольги Андреевны
https://cloud.mail.ru/public/MLbG/hQzibaRds
Дата проведения: 28.01.2025г.
1.Тема урока: урок цифры «Кибербезопасность и искусственный интеллект»
2.Тип урока: урок открытия новых знаний.
3.Цель урока: создание условий для развития у обучающихся интереса к проблемам кибербезопасности и их потенциальное вовлечение в изучение этой сферы.
В данном классе я поставила следующие задачи:
Обучающие:
познакомить с понятиями и правилами кибербезопасности;
познакомить с возможностями безопасности умного дома, защитой от возможных неприятностей, угрозах носимых устройств и способов безопасности себя, безопасностью умного города будущего;
повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;
проверить уровень овладения интерактивными программами;
научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;
Развивающие:
развивать познавательные и умственные способности;
развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать образное логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыки общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
Воспитательные:
воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;
воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых интерактивных технологий;
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты занятия:
Личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в изучении кибербезопасности через интерактивные программы;
развитие умений в самостоятельном освоении интерактивных программ.
Метапредметные:
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в интерактивных программах;
умение в общей теме при выполнении заданий в интерактивных программах составить логическую последовательность их выполнения;
развитие внимания, усидчивости, логики.
Предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;
умение использовать новые знания при выполнении заданий в интерактивных программах;
закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в интерактивных программах;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
4. Анализ контингента обучающихся:
Урок был проведен в 9а классе. На уроке присутствовало 26 обучающихся. В основном обучающиеся 9а класса имеют высокий познавательный потенциал и способность анализировать, обобщать и делать самостоятельные выводы. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности обучающихся.
Дети на уроке пытались достичь результата, старательно выполняли задания. Ребята анализировали и отбирали информацию, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения, делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты свой деятельности.
В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как уважительное отношение друг к другу, целеустремленность, ответственность.
5. План урока.
Урока комбинированный, включает в себя 5 этапов.
Организационная часть.
Просмотр и обсуждение учебного фильма на тему: «Кибербезопасность будущего».
Выполнение тренажерного занятия.
Печать сертификатов за прохождение.
Подведение итогов.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: информационно-коммуникационные и использовала их на всех этапах урока.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.). Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 9 класса.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, соответствующие возрастным особенностям. У учащихся на столах находились карточки с заданием, которые они выполняли в начале урока. После прохождения темы, ученикам было предложено проверить в конце урока верны ли их ответы.
После просмотра видео ученики отвечали на вопросы:
1. Как злоумышленник использовал ИИ, чтобы обмануть Мишу?
2. Почему важно проверять сообщения и информацию из нескольких источников?
3. Как настройки конфиденциальности помогли защитить личные данные Миши?
4. Как ты думаешь, откуда злоумышленник узнал о концерте и его участниках?
Материал урока оказался интересным для учащихся. Но такие понятия как: фишинг, искусственный интеллект и кибербезопасность оказались для школьников сложными.
В ходе урока была организована фронтальная работа учащихся. Они отвечали на следующие вопросы:
-Что такое фишинг?
-Что такое кибербезопасность?
-Для чего ведется сбор информации о пользователе?
-Какие угрозы вы уже встречали во время работы в Интернете, а может, о каких-то угрозах вы слышали от своих родителей?
Наиболее эффективной оказалась работа с компьютером. Учащиеся при прохождении тренажера узнали, как защитить свои данные при использовании сервисов с искусственным интеллектом, как выявлять признаки угроз и анализировать потенциально вредоносные сайты, а кроме того, научитесь обучать алгоритмы ИИ. Некоторым ученикам 9 класса для решения тренажера понадобилось больше времени, были и такие ученики, которые справились с ним быстрее.
Урок способствовал развитию интереса к кибербезопасности.
6. Содержание урока соответствует поставленной цели. Структура данного урока соответствовала его типу, целевому назначению, связи между этапами урока логичны, время этапов выдержано.
7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.
Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока. В конце урока была проведена рефлексия.
8. Оценка конечного результата: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока в целом выполнен Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились защищать свои данные выявлять признаки угроз, анализировать вредоносные сайты, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Меня порадовали результаты многих учащихся. Они прошли тестирование на высокий балл и достаточно быстро. Ученики, выполнявшие задание медленнее, справились так же на высокий балл.
На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся.
На этапе рефлексии дети оценили свою работу положительно. Атмосфера во время работы была комфортной.