Самоанализ урока английского языка по теме “Healthy body – healthy mind ”
в 6a классе
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Вид урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Оснащение урока: учебник "English", книга для учителя, рабочая тетрадь, обучающая компьютерная программа к учебнику "English-6", мультимедийное оборудование, видеозапись и презентация, раздаточный материал.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся
учебный аспект: повторение изученной лексики по теме урока, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования, развитие навыков диалогической речи;
образовательный аспект: расширение кругозора учащихся;
развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке (по иллюстративной наглядности), логическому мышлению, фонетическому и интонационному слуху, памяти, внимания, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;
воспитательный аспект: знакомство с правилами поведения при совершении покупок, воспитание толерантного и уважительного отношения к другой культуре, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке, воспитание любви к чтению.
Задачи урока:
Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
Читать текст с детальным пониманием значимой информации
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
Планируемый результат
УУД
Личностные
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи
Основные понятия
Лексические единицы – названия болезней и симптомы.
Речевые структуры – фразы диалога между доктором и пациентом
Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)
Структура урока:
I Организационный момент (1 мин)
2.Фонетическая зарядка (2 мин)
3.Речевая разминка (2 мин)
4.Формулирование темы урока и его задач. (3 мин)
Основная часть урока (35 мин)
a)обучение аудированию (4 мин)
b) обучение письму (7 мин)
c) обучение говорению (10 мин)
d) обучение чтению (14 мин)
5. Подведение итогов урока (2 мин)
У обучающихся высокая мотивация изучению иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Данный урок ориентирован на формирование развития лексических и грамматических навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической и диалогической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала.
На уроке были поставлены задачи: расширения словарного запаса по данной теме, совершенствование произносительных навыков, аудирование, навыков устной речи. Урок повысит мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены технические средства обучения. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют фонетическая и речевая зарядка в начале урока.
При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся.
Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-обучающая компьютерная программа, ученик-ученик.
В ходе оргмомента, фонетической и речевой зарядки удается установить контакт с классом, что позволяет создать в классе творческую, деловую, доброжелательную атмосферу. Также все вышеупомянутые этапы урока подвели учеников к формулировке темы урока и целеполаганию.
Во время урока перезагрузки учащихся, как физической так и психологической не было, благодаря смени видов деятельности и форм работы. Темп и плотность урока высокие, чему в большой степени способствовало использование УМК и интерактивной доски.
На уроке был использован Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Это специфическое стихотворение без рифмы (от французского, означающего «пять») помогает учащимся передать суть темы, а учителям проверить изучаемый материал за короткое время. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и кратко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Цель данной технологии: определить степень усвоения учебного материала и развивать творческие способности учащихся
Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.
Дети были активны на всех этапах урока. Материал был для них и поучительным и интересным. Анализируя работу детей на уроке, следует отметить высокую активность.
В целом урок цели достиг, хотя, возможно, были и недостатки.