СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока В. Осеева сыновья

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во 2 классе обучается 12 человек, из них 6 девочек и 6 мальчиков. Класс по уровню обучаемости и обученности в целом средний, но есть дети с низким уровнем. Поэтому уроки приходиться выстраивать, используя психологические особенности всех учеников. Необходимо, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока В. Осеева сыновья»

Самоанализ открытого урока по литературному чтению

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Батюченко Надежда Александровна

Класс: 2

Авторы учебника: Л.А.Ефросинина, 2 класс. М.: Вентана-Граф, 2011

Тема: В.А.Осеева «Сыновья»

Во 2 классе обучается 12 человек, из них 6 девочек и 6 мальчиков. Класс по уровню обучаемости и обученности в целом средний, но есть дети с низким уровнем. Поэтому уроки приходиться выстраивать, используя психологические особенности всех учеников. Необходимо, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались.

Этот урок литературного чтения взят мною для 2 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне, показать детям, что тема затронутая автором актуальна в жизни каждого человека. Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащением его нравственными представлениями и понятиями.

Анализируемый урок входит в раздел «Семья и я».

На уроке была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась через следующие аспекты:

-образовательный: познакомить учащихся с рассказом В.А.Осеевой «Сыновья», продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать вдумчивое чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений, учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах, формировать умение определять основную мысль произведений;

- развивающий: развивать устную речь учащихся, образное мышление, коммуникативные умения, творческое воображение, умение анализировать, обобщать, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

- воспитательный: честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях, способствовать формированию психологической комфортности посредством применения разнообразных приёмов.

На уроке были использованы основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками:

  1. Принцип личностно-ориентированного подхода к ребёнку:

- дифференцированный подбор заданий при индивидуальном опросе;

-создание ребёнку ситуации успеха, формирование положительной установки к процессу обучения, заинтересованности;

- разнообразие форм и методов организации работы (пословица, частичное исследование, проблемные вопросы, работа в группах) позволяли раскрыть содержание произведений и расширить содержание субъективного опыта каждого ребёнка.

2. Принцип индивидуального и личностного подхода:

- осознание своего «Я», максимальный учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

3. Принцип гуманистичности:

- ребёнок активный, субъективный в совместной деятельности с педагогом, основанной на сотрудничестве, на взаимном уважении.

В основе урока заложена единая современная концепция начального образования, связанная с гуманизацией процесса обучения:

- максимальный учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника;

- создание благополучного интеллектуального и эмоционального фона обучения, обеспечение высокого уровня психического и личностного развития школьника;

- обеспечение интеграции различных предметов в начальном обучении, цель которой – формирование учебной деятельности;

- построение дифференцированного учебного процесса, что даёт возможность учесть и своевременно скорректировать трудности в обучении.

На уроке использовался учебник литературного чтения Л.А.Ефросининой «Литературное чтение», 2 часть для 2 класса, рабочая тетрадь «Литературное чтение №2», иллюстрации к рассказу В.А.Осеевой «Сыновья», выставка художественных книг В.А.Осеевой, карточки с пословицами о маме, мультимедийный проектор, электронная презентация. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально.

На первом этапе урока была проведена проверка домашнего задания для того, чтобы установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы в заданиях. Формируемые универсально-учебные действия:

познавательные - произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно), поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные – развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

личностные – установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, формировать чувство сопереживать героям.

На этапе сообщения темы и целей урока, работы с текстом до чтения была организованна и направлена работа познавательной деятельности учащихся к цели урока, определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста; выделение его героев, актуализация читательского опыта. Формируемые универсально-учебные действия: познавательные - логическое предположение обще-учебных речевых высказываний;

коммуникативные – речевая деятельность с целью получения информации; регулятивные – постановка цели;

личностные – учебная мотивация.

На этапе знакомства с рассказом В.А.Осеевой «Сыновья» применялось первичное целостное восприятие произведения, чтение, слушание текста. Также была проведена словарная работа над непонятными словами и словосочетаниями из текста.

Формируемые универсально-учебные действия:

познавательные – чтение, получение информации;

коммуникативные – кооперация усилий;

регулятивные – самоконтроль чтения, прогнозирование;

личностные – нравственное, этическое ориентирование.

На этапе анализа учащимся предлагались задания, побуждающие их к повторному чтению текста, лексико-синтетическому анализу каждой из его частей. Также на данном этапе использовалось словесное рисование, являющееся эффективным средством речевого развития учащихся, так как приучает тренировать воображение, обостряет внимание к слову, углубляет читательские впечатления. Формируемые универсально-учебные действия: познавательные – умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решений;

регулятивные – целеполагание, самоконтроль, самооценка, коррекция; коммуникативные – обмен информации, взаимодействие, кооперация; личностные – развитие готовности к сотрудничеству.

Также на данном этапе прослеживался яркий переход коммуникативных УУД в личностные. Учащиеся учились на основе трансформации рассказа составлять вопросы к тексту, работали с пословицами.

На заключительном этапе урока были подведены итоги, прокомментирована деятельность учащихся, было предложено домашнее задание.

Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы, общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия показала эмоциональное восприятие учебного материала.

Здоровьесберегающая технология на уроке: использование физкультминутки.

По моему мнению, урок прошёл успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!