СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока: Зависимость силы тока от напряжения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

  1. создать условия для исследования  зависимости силы тока от напряжения;
  2. направлять и регулировать деятельность учащихся по осуществлению опытов, при выполнении которых определяется зависимость силы тока от напряжения.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока: Зависимость силы тока от напряжения»

Самоанализ урока

Урок был проведен в 8 «б» классе, согласно календарно-тематическому планированию, по теме «Зависимость силы тока от напряжения».

Цели учебного занятия:

Образовательные:

  1. создать условия для исследования зависимости силы тока от напряжения;

  2. направлять и регулировать деятельность учащихся по осуществлению опытов, при выполнении которых определяется зависимость силы тока от напряжения.

Развивающие:

  1. содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;

  2. создать условия для активизации мышления школьников;

  3. содействовать развитию у учащихся речевых навыков, умения самостоятельно формулировать выводы;

  4. содействовать развитию у школьников умения самостоятельно проводить физические эксперименты;

Воспитательные;

  1. содействовать развитию у учащихся чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного выполнения эксперимента;

  2. содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.

Форма проведения: урок-исследование.

Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

На уроке были использованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие (физкультминутка, смена заданий, соответствие условий обучения санитарным нормам); проблемного обучения (создание проблемной ситуации); технология коллективного взаимообучения (работа в парах).

Методы обучения (словесный, частично-поисковый, наглядный, проблемно-диалогичный), использованные на уроке, обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, правильное распределение времени, характер обучения был объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной, эмоциональной.

Урок проводился в 8 «б» классе. Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Цели были реализованы. Дети познакомились с новой темой, вспомнили все изученное ранее по теме «Электрические явления», исследовали зависимости силы тока от напряжения. Удалось решить поставленные задачи урока и при этом избежать перегрузки учащихся. На уроке важная роль отводилась применению информационно-коммуникативных технологий и эксперименту. Посредством эксперимента осуществлялось привлечение внимания детей к предмету и, непосредственно, к теме урока, расширились формы работы на уроке. Эксперимент позволил учителю развивать умения и навыки применения новых знаний детьми.