Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока: Зависимость силы тока от напряжения»
Самоанализ урока
Урок был проведен в 8 «б» классе, согласно календарно-тематическому планированию, по теме «Зависимость силы тока от напряжения».
Цели учебного занятия:
Образовательные:
создать условия для исследования зависимости силы тока от напряжения;
направлять и регулировать деятельность учащихся по осуществлению опытов, при выполнении которых определяется зависимость силы тока от напряжения.
Развивающие:
содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;
создать условия для активизации мышления школьников;
содействовать развитию у учащихся речевых навыков, умения самостоятельно формулировать выводы;
содействовать развитию у школьников умения самостоятельно проводить физические эксперименты;
Воспитательные;
содействовать развитию у учащихся чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного выполнения эксперимента;
содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.
Форма проведения: урок-исследование.
Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
На уроке были использованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие (физкультминутка, смена заданий, соответствие условий обучения санитарным нормам); проблемного обучения (создание проблемной ситуации); технология коллективного взаимообучения (работа в парах).
Методы обучения (словесный, частично-поисковый, наглядный, проблемно-диалогичный), использованные на уроке, обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, правильное распределение времени, характер обучения был объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной, эмоциональной.
Урок проводился в 8 «б» классе. Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Цели были реализованы. Дети познакомились с новой темой, вспомнили все изученное ранее по теме «Электрические явления», исследовали зависимости силы тока от напряжения. Удалось решить поставленные задачи урока и при этом избежать перегрузки учащихся. На уроке важная роль отводилась применению информационно-коммуникативных технологий и эксперименту. Посредством эксперимента осуществлялось привлечение внимания детей к предмету и, непосредственно, к теме урока, расширились формы работы на уроке. Эксперимент позволил учителю развивать умения и навыки применения новых знаний детьми.