Самоанализ внеклассного мероприятия
Учитель Ибрагимова Л. В.
Тема: «Литературная игра «Лабиринт»»
Цель: закрепить изученный ранее программный материал, проверить в игровой форме качество его усвоения
Внеклассное мероприятие проводилось в 6 классе «В».
Данный классный коллектив имеет хороший образовательный потенциал и навыки учебно-познавательной деятельности, а также хорошую образовательную культуру и дисциплину. Большинство учащихся характеризуется надлежащим прилежанием, ответственностью по отношению к учёбе, систематической домашней подготовкой. Учащиеся читают, имеют незначительные пробелы в знаниях и начальный кругозор.
Внеклассное мероприятие проводилось в форме игры, носило не только образовательный, но и развлекательный характер, что способствует максимальному вовлечению учащихся в работу и пробуждению интереса к предмету.
Исходя из вышеуказанных определений (тема урока, цель урока, тип урока, представление классного коллектива) определены следующие стандартные этапы: организационная часть, конкурсная часть, итоговая часть.
Организационная часть включала в себя начальную рефлексию и психологический настрой, конкурсная часть включала 5 конкурсных заданий, в итоговой части традиционно представлена завершающая рефлексия, а также результаты работы, названы победители.
Начальная рефлексия помогла настроиться учащимся на рабочий лад, на максимально высокий результат работы, а психологический настрой избавиться от эмоционального напряжения и сориентироваться на успешную командную работу.
Конкурсные задания были составлены с учётом изученного ранее материала по литературе, а также возрастных и образовательных возможностей учащихся.
Самой оптимальной формой работы для такого типа урока была избрана групповая форма. Она представляется наиболее целесообразной для мероприятий, проводимых в форме состязательной игры, позволяет охватить большой объём материала за небольшой промежуток времени, даёт возможность дискутировать и свободно обмениваться мнениями.
Также использовались коллективные и индивидуальные формы работы.
Конкурсные задания были представлены в форме практических упражнений, викторины, имитационной игры (аукцион), творческого состязания.
Учащиеся проявили большую активность в выполнении конкурсных заданий, с интересом отнеслись ко всем видам работ, были захвачены здоровым соревновательным азартом, стремились к достижению высоких результатов. Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать, смело высказывали свое мнение. Учащиеся прониклись духом работы в команде и старались принести ей как можно больше баллов (в данном случае это была нить от клубочка, «нить Ариадны», которая доставалась команде при выигрыше).
Все конкурсные задания были пройдены с успехом. Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже слабые чувствовали себя раскрепощённо и не остались в стороне.
Всё вышеперечисленное - результат правильного выбора формы проведения мероприятия и конкурсных заданий, правильного подбора их содержания.
Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку
Учитель Ибрагимова Л. В.
Тема: Тренинг «Искусство общения»
Цель:
- развитие коммуникативной компетенции;
- развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении;
- познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;
- формирование у участников тренинга навыков эффективного общения.
Внеклассное мероприятие было организовано для учащихся 9- х классов.
Занятие проводилось в форме тренинга, в котором помимо практических упражнений были использованы теоретические сведения по теме.
В тренинге принимали участие команды по 6 человек от каждого класса. Предусматривалось наличие зрителей и жюри, так как тренинг носил массовый характер и практические упражнения имели состязательную форму.
Исходя из вышеуказанных определений (темы, целей, формы мероприятия) определены следующие стандартные этапы: организационная часть, практическая часть, заключительная часть.
Организационная часть включала в себя начальную рефлексию (просмотр видео «Ералаш». Выпуск № 1 «Почему мы так говорим?») и психологический настрой, практическая часть включала 4 упражнения, в итоговой части традиционно представлена завершающая рефлексия, а также результаты работы и награждение.
Начальная рефлексия помогла настроиться учащимся на тему мероприятия, на максимально высокий результат работы, а психологический настрой избавиться от эмоционального напряжения и сориентироваться на успешную командную работу.
Практическая часть тренинга была составлены с учётом имеющихся у учащихся коммуникативных компетенций, их возрастных и образовательных возможностей. Также в практическую часть включены теоретические сведения по теме, как то: эффективное общение, комплимент, психологический контакт.
Учащиеся проявили большую активность в выполнении упражнений, с интересом отнеслись ко всем видам работ, успешно воспринимали новую информацию, демонстрировали имеющиеся уже знания, коммуникативные навыки и артистические способности, были захвачены здоровым соревновательным азартом, стремились к достижению высоких результатов.
Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать как в команде, так и в парах и персонально, смело высказывали своё мнение. Учащиеся прониклись духом работы в команде и старались принести ей как можно больше баллов.
Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже самые скромные чувствовали себя раскрепощённо и не остались в стороне.
Всё вышеперечисленное - результат правильного выбора формы проведения мероприятия, практических заданий и правильного подбора их содержания.
Мероприятие имеет не только образовательную, но и развивающую ценность, так как от навыков эффективного общения зависит качество нашей жизни.