СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеклассного мероприятия «Литературная игра «Лабиринт»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой самоанализ внеклассного мероприятия по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия «Литературная игра «Лабиринт»»

Самоанализ внеклассного мероприятия

Учитель Ибрагимова Л. В.



Тема: «Литературная игра «Лабиринт»»

Цель: закрепить изученный ранее программный материал, проверить в игровой форме качество его усвоения

Внеклассное мероприятие проводилось в 6 классе «В».

Данный классный коллектив имеет хороший образовательный потенциал и навыки учебно-познавательной деятельности, а также хорошую образовательную культуру и дисциплину. Большинство учащихся характеризуется надлежащим прилежанием, ответственностью по отношению к учёбе, систематической домашней подготовкой. Учащиеся читают, имеют незначительные пробелы в знаниях и начальный кругозор.

Внеклассное мероприятие проводилось в форме игры, носило не только образовательный, но и развлекательный характер, что способствует максимальному вовлечению учащихся в работу и пробуждению интереса к предмету.

Исходя из вышеуказанных определений (тема урока, цель урока, тип урока, представление классного коллектива) определены следующие стандартные этапы: организационная часть, конкурсная часть, итоговая часть.

Организационная часть включала в себя начальную рефлексию и психологический настрой, конкурсная часть включала 5 конкурсных заданий, в итоговой части традиционно представлена завершающая рефлексия, а также результаты работы, названы победители.

Начальная рефлексия помогла настроиться учащимся на рабочий лад, на максимально высокий результат работы, а психологический настрой избавиться от эмоционального напряжения и сориентироваться на успешную командную работу.

Конкурсные задания были составлены с учётом изученного ранее материала по литературе, а также возрастных и образовательных возможностей учащихся.

Самой оптимальной формой работы для такого типа урока была избрана групповая форма. Она представляется наиболее целесообразной для мероприятий, проводимых в форме состязательной игры, позволяет охватить большой объём материала за небольшой промежуток времени, даёт возможность дискутировать и свободно обмениваться мнениями.

Также использовались коллективные и индивидуальные формы работы.

Конкурсные задания были представлены в форме практических упражнений, викторины, имитационной игры (аукцион), творческого состязания.

Учащиеся проявили большую активность в выполнении конкурсных заданий, с интересом отнеслись ко всем видам работ, были захвачены здоровым соревновательным азартом, стремились к достижению высоких результатов. Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать, смело высказывали свое мнение. Учащиеся прониклись духом работы в команде и старались принести ей как можно больше баллов (в данном случае это была нить от клубочка, «нить Ариадны», которая доставалась команде при выигрыше).

Все конкурсные задания были пройдены с успехом. Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже слабые чувствовали себя раскрепощённо и не остались в стороне.

Всё вышеперечисленное - результат правильного выбора формы проведения мероприятия и конкурсных заданий, правильного подбора их содержания.






Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку

Учитель Ибрагимова Л. В.



Тема: Тренинг «Искусство общения»

Цель:

- развитие коммуникативной компетенции;

- развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении;

- познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;

- формирование у участников тренинга навыков эффективного общения.


Внеклассное мероприятие было организовано для учащихся 9- х классов.

Занятие проводилось в форме тренинга, в котором помимо практических упражнений были использованы теоретические сведения по теме.

В тренинге принимали участие команды по 6 человек от каждого класса. Предусматривалось наличие зрителей и жюри, так как тренинг носил массовый характер и практические упражнения имели состязательную форму.

Исходя из вышеуказанных определений (темы, целей, формы мероприятия) определены следующие стандартные этапы: организационная часть, практическая часть, заключительная часть.

Организационная часть включала в себя начальную рефлексию (просмотр видео «Ералаш». Выпуск № 1 «Почему мы так говорим?») и психологический настрой, практическая часть включала 4 упражнения, в итоговой части традиционно представлена завершающая рефлексия, а также результаты работы и награждение.

Начальная рефлексия помогла настроиться учащимся на тему мероприятия, на максимально высокий результат работы, а психологический настрой избавиться от эмоционального напряжения и сориентироваться на успешную командную работу.

Практическая часть тренинга была составлены с учётом имеющихся у учащихся коммуникативных компетенций, их возрастных и образовательных возможностей. Также в практическую часть включены теоретические сведения по теме, как то: эффективное общение, комплимент, психологический контакт.

Учащиеся проявили большую активность в выполнении упражнений, с интересом отнеслись ко всем видам работ, успешно воспринимали новую информацию, демонстрировали имеющиеся уже знания, коммуникативные навыки и артистические способности, были захвачены здоровым соревновательным азартом, стремились к достижению высоких результатов.

Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать как в команде, так и в парах и персонально, смело высказывали своё мнение. Учащиеся прониклись духом работы в команде и старались принести ей как можно больше баллов.

Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже самые скромные чувствовали себя раскрепощённо и не остались в стороне.

Всё вышеперечисленное - результат правильного выбора формы проведения мероприятия, практических заданий и правильного подбора их содержания.

Мероприятие имеет не только образовательную, но и развивающую ценность, так как от навыков эффективного общения зависит качество нашей жизни.