СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"»

Самоанализ мероприятия по математике

«Математический КВН»

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами данного мероприятия являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового ребуса.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. (математические бусы)

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию.

  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • Оценивать предъявленное готовое решение.

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

  • Конструировать несложные задачи.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

В данном мероприятии ребята были разделены на 2 команды и участвовали в конкурсах:

1.Разминка «Быстро отвечай».

2. Конкурс капитанов.

3. Конкурс «Весёлые цифры».

4.Конкурс «Кто быстрее».

5. Конкурс «Загадки»

6.Конкурс «Что лишнее».

7.Конкурс «Числа в пословицах и поговорках».

8. Конкурс болельщиков.

Все эти задания должны были направлены на повышение

общей математической культуры учащихся.

Продолжительность занятия составила не более 45 минут.

Структура занятия

- Вводная часть: (организация детей) – 12 минут

- Основная часть: (практическая деятельность) - 25 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) -8 минут

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Вводная часть  предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Основная часть  - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний, формирование математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Желание отвечать было у всех, включая болельщиков .Они тоже оказали своим участием большую помощь командам за которые болели. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.

В заключительной части подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.


Все этапы внеклассного мероприятия были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО.

В течение всей игры поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом.

По  итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

-   учащиеся успешно справились с заданиями,   тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

-учащиеся усовершенствовали математические навыки;

-   проявили творческое самовыражение

Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.

Победу одержала команда «Находчивых», опередив команду «Весёлых» всего на 3 очка. Команды и самые активные болельщики были награждены грамотами.