Самоанализ мероприятия по математике
«Математический КВН»
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами данного мероприятия являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового ребуса.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. (математические бусы)
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
В данном мероприятии ребята были разделены на 2 команды и участвовали в конкурсах:
1.Разминка «Быстро отвечай».
2. Конкурс капитанов.
3. Конкурс «Весёлые цифры».
4.Конкурс «Кто быстрее».
5. Конкурс «Загадки»
6.Конкурс «Что лишнее».
7.Конкурс «Числа в пословицах и поговорках».
8. Конкурс болельщиков.
Все эти задания должны были направлены на повышение
общей математической культуры учащихся.
Продолжительность занятия составила не более 45 минут.
Структура занятия
- Вводная часть: (организация детей) – 12 минут
- Основная часть: (практическая деятельность) - 25 минут
- Заключительная часть (подведение итогов) -8 минут
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний, формирование математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Желание отвечать было у всех, включая болельщиков .Они тоже оказали своим участием большую помощь командам за которые болели. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.
В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Все этапы внеклассного мероприятия были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО.
В течение всей игры поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
- учащиеся успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
-учащиеся усовершенствовали математические навыки;
- проявили творческое самовыражение
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.
Победу одержала команда «Находчивых», опередив команду «Весёлых» всего на 3 очка. Команды и самые активные болельщики были награждены грамотами.