Просмотр содержимого документа
«Самоанализ Внеклассного мероприятия по математике в 4 классе "Час занимательной математики"»
Самоанализ
открытого внеклассного мероприятия
Учитель: Гриднева В.О.
4 а класс
Тема: «Час занимательной математики»
Дата проведения: 14.02.2025
Форма проведения: познавательно-игровая.
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей, формированию познавательной и мыслительной активности, воспитанию интереса к математике.
Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес детей, кругозор, интеллектуальные способности, внимание, память, обогатить словарный запас. Формировать умение владеть своими чувствами, работать в группе. Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, толерантность.
Данное мероприятие входит в систему мероприятий познавательной деятельности, направленных на формирование кругозора и навыков познавательной и мыслительной активности.
Для проведения мероприятия мной был составлен сценарий и раздаточный материал с учётом возрастных особенностей и целей воспитательной работы с учащимися класса. Классная доска оформлена фигурками геометрического материала и цифр. Название мероприятия было написано на доске.
Во вступительной части мной было зачитано стихотворение о значимости математики в жизни каждого человека, которое эмоционально и плавно ввело учащихся в игровое пространство мероприятия и заинтересовало их. Плавно подвела детей к определению темы и целей мероприятия.
При переходе к основной части дети способом жеребьёвки разделились на две команды и по выбранным фигуркам определили название своей команды «Иксы» и «Игрики», выбрали капитана.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.
Мероприятие было направлено на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, формирование познавательной и мыслительной активности, воспитание интереса к математике.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о разнообразии математики и открыли её не как предмет, а как познавательную игру. Дети включались в игровые ситуации, где сами пытались решить логические задания, ребусы, высказывали своё мнение и учились выбирать правильное мнение друг друга. Ребята в командах работали сообща и дружно.
В конце каждого тура подводились итоги.
Проведённое мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей и способствовало сплочению уч-ся.
Взаимоотношения между учащимися и мной были доброжелательные, соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям.
Мною удалось достигнуть поставленных целей и вовлечь в деятельность всех учащихся. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться друг с другом, усваивают нормы и правила взаимоотношений в коллективе, учатся работать в коллективе сообща, высказывать своё мнение, делать правильные выводы, анализировать.
Цель данного мероприятия достигнута, но работу по данному направлению необходимо продолжать.