Самоанализ внеклассного мероприятия в 1 классе
Устный журнал «По страницам книг Л.С. Шогенова»
Цели:
1) познакомить детей с произведениями Л.С. Шогенова, формировать представление о добре и отзывчивости;
2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;
3) воспитывать любовь к родному языку, к своей малой родине.
Планируемый результат обучения и формирования УУД:
Метапредметные (МПР):
регулятивные: понимать задачу занятия, стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения;
познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Предметные (ПР): соотносить содержание стихотворений с пословицами; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые
В классе обучается и воспитывается учащихся: 36 обучающихся. Уровень подготовки к обучению у детей разный.
При планировании внеклассного занятия были учтены психологические и физиологические способности детей.
Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на занятии, настойчиво старались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность, ответственность. Занятие способствовало развитию интереса к урокам литературного чтения, к творчеству кабардинского поэта Леонида Шогенова.
Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к занятию. В течение занятия первоклассники были вовлечены в различные виды деятельности:
-рассказ о жизни и творчестве писателя (Презентация);
-рассказ о Международном Дне родного языка;
-чтение стихов о родном языке;
- чтение стихов Л.Шогенова;
-исполнение песен и национальных танцев.
Стихи прозвучали та трех языках: русском, кабардинском и балкарском. (на языках учащихся национальности, которых представлены в классе)
Присутствовали гости: администрация школы, родители, учителя родных языков.
Гости дали высокую оценку проделанной работе. Первоклассники ощутили успех, оценили свои возможности. У детей возникло желание читать и учить стихи.
На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.
Порядок и дисциплина на занятии поддерживалась необычной новой формой занятия, эмоциональными выступлениями первоклассников.
Содержание занятия соответствовало требованиям ФГОС. Цели и задачи занятия достигнуты, что подтверждает уровень выступления обучающихся.
Классный руководитель ________ Егужокова Ж.В.