СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеклассноно мероприятия "Давайте дарить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеклассного мероприятия для 3 класса, проведенного в форме сказочного путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассноно мероприятия "Давайте дарить добро"»

Самоанализ мероприятия «Давайте дарить добро!»

проведенного в 3 классе

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь, и каким членом общества стал. Воспитывать наших детей, людей будущего – это значит строить завтрашний день.

Этим мероприятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие.

Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно.

Поэтому целью моего занятия было: создать условия для формирования у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Исходя из цели, планируемые результаты занятия следующие:

В сфере личностных УУД:

- воспитывать в детях чувство доброты,

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

В сфере регулятивных УУД:

- определить тему занятия с помощью учителя;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

В сфере познавательных УУД:

- уметь отвечать на вопросы, поставленные учителем;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- делать самостоятельно простые выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

- формировать умение работать в группе, сотрудничать;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- уметь выражать свои мысли в устной речи.

Форма проведения: путешествие в сказочную страну. Оно интересно тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. К тому же происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности.

Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация, подбор лучей для солнышка, сбор примеров добра и зла для взвешивания на чашах весов.

Формы работы: групповая (она позволяет детям развить коммуникативные навыки общения), фронтальная, индивидуальная (это обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление).

Для реализации поставленной задачи была проведена предварительная подготовительная работа: отбор материала с учётом интересов и возможностей детей, подготовка мультимедийной презентации,  разучивание стихотворений учащимися, песни, танца, инсценировок, подготовка дидактических материалов, реквизита для инсценировок.

Мною выбрана следующая структура проведения мероприятия:

Организационный момент.

Цель данного этапа – психологический и эмоциональный настрой учащихся на общение во время путешествия. Для этого ребята обменялись друг с другом улыбками.

Этап актуализации и постановки познавательной задачи

На данном этапе дети назвали тему мероприятия. Для активизации их познавательного интереса был просмотрен видеоролик с отрывком известного мультфильма о доброте.

Основной этап – путешествие.

Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы раскрытие темы проходило ненавязчиво, с непосредственным практическим участием детей. Все остановки в путешествии были связаны между собой, и каждое следующее плавно вытекало из предыдущего. Большое внимание уделила развитию речи, расширению их словарного запаса. Во время занятия дети смогли проявить и коллективное творчество, и индивидуальное. Использованная мною компьютерная презентация способствовала разностороннему развитию детей и повышению интереса. Все виды деятельности работали на главную цель: формирование представлений о доброте, как категории этики не только в общении со сверстниками, но и со старшими, близкими и даже в отношении животных.

Итог занятия: занятие закончилось пожеланием доброты для стабилизации внутреннего состояния. Для усилению позитивного ощущения значимости от своей работы использовала упражнение «Круг». Дети поддерживают товарищей добрыми словами и поливают из чаши добра цветы в классе.

Дети на занятие были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме. Считаю, что мне удалось наладить свободное и непринужденное общение. Считаю, что на занятии мы смогли раскрыть тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута.

Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!