СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеурочки

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конфликт между родителями и детьми, особенно с подростками, явление не редкое. Причинами этому зачастую бывает стремление к самостоятельности и самоопределению, требование большей автономии во всем – от одежды до помещения, привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье и неумение решать конфликтные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеурочки»

Самоанализ внеурочного занятия по теме «мир профессий»

Проведеннного в 3 «Б» классе

Студенткой 24 группы


Целью моего занятия: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.


Тип урока: урок – проект


Ресурсы (оборудование):

  • проектор

  • компьютер

  • экран

  • презентация


Формы урока: Ф – фронтальная, П – парная (групповая)



На уроке старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:


  1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.


  1. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.


  1. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.


  1. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы


На уроке были использованы методы обучения:

    • методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

      • методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),

      • практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

      • интерактивный (в течение всего урока),

      • проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),

      • репродуктивный

      • ( иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).

На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

Занятие начинается с подготовительного этапа, т.е. с определения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. На этом же этапе дети разделяются на команды с помощью жребия, и сразу же придумывают названия командам – это позволило ребятам быстро включится в ход работы. Так же, на подготовительном этапе даются два задания: «Детективы» и «Профессия будущего». Эти два задания ребята с легкостью выполнили и показали, как они умеют хорошо работать в команде, уважая мнения другого. А задание «Профессия будущего» еще и показала какие творческие ребята.

Следующий этап урока (основной этап) Задача этого этапа: актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап начала с задания «Угадай профессию» по картинкам, ребята так же быстро угадывали и верно отвечали на дополнительные вопросы. Последующие задания были так же направленны на работу в группах. Ребята относились к другим группам уважительно, отвечали только после того, как все из группы будут готовы.

На последнем этапе (итог) была проведена рефлексия:

Какие задания больше всего понравились?

Возникали ли у вас затруднения, при выполнении какого-либо задания?

Смогли бы вы рассказать о какой-либо профессии другим классам?

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута дидактическая цель. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие материала.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется автоматизированное место учителя, поэтому я активно использую мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

  1. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

  2. мотивируют познавательную деятельность учащихся;

  3. развивают их творческие способности;

  4. учитель экономит время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.

Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.