Самоанализ внеурочного занятия «Экологический калейдоскоп «Земля – наш общий дом»
Направление внеурочной деятельности – социальное, «Юный театрал» в 3-х классах. Самоанализ занятия хочу начать с краткой характеристики выбранного направления внеурочной деятельности. Любая театрализация способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников, повышению культуры поведения. Зачастую в игре ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности, или, наоборот эгоизма. А работа педагога – библиотекаря в любой форме, будь то проведение массовых мероприятий или создание книжной выставки, подразумевает, прежде всего, приобщение детей к чтению, воспитанию любви к книге. Где как не на занятиях театральной деятельностью это можно осуществить в полной мере?
Группа учащихся сформирована из параллели 3-х классов, 10 человек – из 3а, по 1 человеку из 3б и 3в классов. В 2017-2018 учебном году внеурочной деятельностью театрального направления занимаюсь с ними я, до этого основная часть ребят два года занималась по этому же направлению с классным руководителем сначала1а, потом соответственно 2а класса. Небольшой опыт осуществления такого рода деятельности у меня как у педагога-библиотекаря уже имеется, так как в прошлом учебном году я занималась с параллелью 4-х классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Дети приступили к занятиям театральной деятельностью без предварительного отбора, с разным уровнем подготовки, но с большой мотивацией к познанию и творчеству.
Тема внеурочного занятия – «Экологический калейдоскоп «Земля – наш общий дом». Занятие проводилось для параллели 2-х классов.
Тип внеурочного занятия – комплексное занятие.
Ф.И.О. педагога, проводившего внеурочное занятие – Карнаух Ю.В.
Дата проведения внеурочного занятия – 22 декабря 2017 года.
Тема и цели внеурочного занятия. Занятия экологической направленности для младших школьников всегда были актуальны в работе педагога – библиотекаря. Особенно сильно актуальность этой темы прослеживается в 2017 году, который, как известно, был объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. Мероприятие экологической направленности было запланировано именно на конец календарного года, чтобы подытожить ту работу по экологии, которая проводилась в школьной библиотеке на протяжении достаточно длительного времени (книжные выставки, выставки детских рисунков, викторины и т.д). Целями такого мероприятия можно считать стремление расширять и углублять экологическую культуру детей; создавать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе, формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
Тема и цели соответствуют возрастным особенностям, потребностям и интересам детей.
При подготовке мероприятия постаралась учесть то, чтобы оно получилось зрелищным, при этом достаточно информативным, но и вместе с тем не сильно перегруженным и затянутым. Мероприятие разбито на последовательные смысловые блоки, постоянно сменяющие друг друга и связанные одной общей мыслью (не случайно название мероприятия «калейдоскоп»). Именно во время подготовки выступления у детей развивается воображение и фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, всесторонне развитой личности. При этом каждый участник был достаточно активным и смог проявить свои способности и дарования.
Форма проведения внеурочного занятия – массовое мероприятие для параллели вторых классов. Важно понимать, что дети лучше усваивают информацию, донесенную до них в игровой форме. А если эту информацию им преподносят не взрослые , а их же сверстники, то зачастую это является более эффективным способом раскрытия темы и задач, поставленных при создании сценария мероприятия. Внеурочное занятие соответствовало возрасту и участников, и зрителей данного представления.
Занятие получилось динамичным, так как в него были включены приемы, предусматривающие быструю смену деятельности:
- беседа,
- эмоциональный рассказ,
- иллюстративный материал, активизирующий мыслительную деятельность,
- просмотр видеоматериалов, усиливающих эмоциональное восприятие,
- постановка мини - сценок,
- информационный блок,
- работа со зрительской аудиторией.
Все это привело к тому, что дети – зрители активно участвовали в ходе мероприятия, а дети – актеры сумели заинтересовать зрителей и донести главную мысль, которая была заложена в сценарий занятия.
Длительность занятия соответствует нормам для данного возраста детей. В каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, задавались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я считаю, что поставленные задачи в ходе мероприятия были полностью выполнены.