Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеурочного занятия по теме : "Люди отличаются друг от друга своими качествами"»
Приложение 3
Алгоритм самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)
Дата: 10.04.2020
Класс: 2Б
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Тема мероприятия: «Люди отличаются друг от друга своими качествами»
Цель мероприятия: познакомить детей с понятием «качества людей»; помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности
Задачи:
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление обучающихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развитие творческого потенциала обучающихся.
Развитие эмоционального сопереживания однокласснику.
Образовательные: знакомство младших школьников с понятием «качества людей».
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; учиться прогнозировать последствия своих поступков; определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации; строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото); моделировать различные ситуации; усваивать разные способы запоминания информации
Коммуникативные УУД: учиться позитивно проявлять себя в общении; учиться договариваться и приходить к общему решению; учиться понимать эмоции и поступки других людей; овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
Личностные УУД: умение налаживать контакты с окружающими, ориентируются на понимание чувств других людей.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Содержание внеурочного мероприятия | Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности | Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности |
Формы | Формы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности | Формы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности |
Результативность | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) | Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. |
Практическая направленность | Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам | Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены. |
Самостоятельная работа школьников | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; 2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности; 3. Взаимопомощь | Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия. |
Формирование универсальных учебных действий | Регулятивные УУД: учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; учиться прогнозировать последствия своих поступков; определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации; строить речевое высказывание в устной форме Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото); моделировать различные ситуации; усваивать разные способы запоминания информации Коммуникативные УУД: учиться позитивно проявлять себя в общении; учиться договариваться и приходить к общему решению; учиться понимать эмоции и поступки других людей; овладевать способами позитивного разрешения конфликтов Личностные УУД: умение налаживать контакты с окружающими, ориентируются на понимание чувств других людей. | Регулятивные УУД: учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; учиться прогнозировать последствия своих поступков; определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации; строить речевое высказывание в устной форме Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото); моделировать различные ситуации; усваивать разные способы запоминания информации Коммуникативные УУД: учиться позитивно проявлять себя в общении; учиться договариваться и приходить к общему решению; учиться понимать эмоции и поступки других людей; овладевать способами позитивного разрешения конфликтов Личностные УУД: умение налаживать контакты с окружающими, ориентируются на понимание чувств других людей. |
Структура | Структура соответствует форме и направлению внеурочной деятельности | Структура соответствует форме и направлению внеурочной деятельности |
Педагогический стиль | Демократический | На внеурочном занятии, у педагога был демократический стиль общения, она эффективно взаимодействовала с классом в целом и с каждым обучающимся отдельно. |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы | При проведении внеурочного занятия, соблюдались гигиенические требования такие как, проветривался кабинет, чередовались виды деятельности, была динамическая пауза. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Создание презентации для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Применение нормативно-правовой документации при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся | На внеурочном занятии не применялись ИКТ технологии |