Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеурочного занятия по теме "Открытки из разных материалов"»
Приложение 3
Алгоритм самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)
Дата:
Класс:2 Б
Количество учащихся в классе:30
Присутствовали на внеурочном мероприятии:25
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Тема мероприятия: «Открытки из разных материалов»
Цель мероприятия: формирования знаний у обучающихся об изготовлении открытки, используя в работе разные материалы.
Задачи мероприятия:
Воспитательные: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитать нравственное отношение в коллективе.
Развивающие: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные; развивать эстетический вкус; развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развивать творческие способности, речь детей; развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Образовательные: учить обучающихся делать открытки с цветами из разных материалов; формировать умения работать в группе; формировать умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность
Планируемые результаты:
Личностные: развить способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов
Метапредметные:
Формирование регулятивных УУД: формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формирование коммуникативных УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций; умение работать в малых группах; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.
Формирование познавательных УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формировать умение выявлять сущность и особенности объектов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Содержание внеурочного мероприятия | Содержание: 1.Подготовительный этап 1)Вводная беседа 2.Основной этап 1)Работа в группах 3.Заключительный этап 1)Подведение итогов | Содержание: 1.Подготовительный этап 1)Вводная беседа 2.Основной этап 1)Работа в группах 3.Заключительный этап 1)Подведение итогов |
Формы | Беседа | Беседа |
Результативность | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) | Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. |
Практическая направленность | Общекультурное | Общекультурное |
Самостоятельная работа школьников | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; 2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности; 3. Взаимопомощь. | Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия. На основном этапе обучающиеся работали в группах, каждой группе нужно было изготовить открытку, тем самым они взаимодействовали и помогали друг другу. |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные: развить способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов Познавательные: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формировать умение выявлять сущность и особенности объектов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные: формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций; умение работать в малых группах; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения. | Личностные: развить способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов Познавательные: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формировать умение выявлять сущность и особенности объектов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные: формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций; умение работать в малых группах; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения. |
Структура | Структура внеурочного занятия соответствует структуре формы и направления | Структура внеурочного занятия соответствует структуре формы и направления |
Педагогический стиль | Демократический | Демократический |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы | В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Создание презентации для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Применение нормативно-правовой документации при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. Открытки из разных материалов |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся | На внеурочном занятии не применялись ИКТ технологии. |