СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеурочного занятия "Проект "Чат бот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеурочного занятия "Проект "Чат бот"»

Самоанализ внеурочной деятельности «Основы программирования на Python»


Класс: 7 Г

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема: «Проект “Чат-бот”»

Данное занятие проходит в рамках изучения курса внеурочной деятельности «Основы программирования на Python» в модуле «ОСНОВЫ ЯЗЫКА PYTHON» занятие 10.

Цель: повторить все пройденные в модуле темы на примере написания чат-бота.

Задача: закрепить навык самостоятельного написания кода чат-бота, который помогает выбрать подарок другу.

Планируемые образовательные результаты:

• предметные – представление о чат-боте;

• метапредметные – умения и навыки программировать чат-бота в современном мире; основы ИКТ - компетентности;

• личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).


Данное занятие включало в себя следующие этапы:

  1. Организационный момент.

  2. Обсуждение новой темы.

  3. Разбор новой темы

  4. Физминутка.

  5. Работа на платформе.

  6. Рефлексия, завершение занятия

Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа под руководством учителя, творческая.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический, метод применения ИКТ.

При проведении внеурочного занятия я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. При обучении используются такие группы методов организации и осуществления учебно-познавательной работы, как словесные, наглядные, практические, метод проектов.

Я тщательно продумывала каждый этап занятия, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации детей.

На всех этапах занятия ребята были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания и полученные на занятии и применить их на практике.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Чтобы добиться цели занятия к каждому этапу были подобраны задания, которые логически связаны с темой.

Например, на этапе разбора новой темы дети разрабатывали алгоритм чат-бота при помощи блок-схемы.

Поскольку данное внеурочное занятие предполагает работу с компьютером, я провела физминутку для глаз.

Материал занятия был доступным и интересным для учащихся.

Все вопросы и задания соответствовали возрастным особенностям учащихся и были направлены на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов.

В ходе работы были организованы индивидуальная, фронтальная формы работы.

Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения. На занятии я постоянно создавала ситуации успешности, радости от преодоления трудностей при выполнении практической работы. Этому способствовали совместные обсуждения алгоритма выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса. Стилем нашего общения было конструктивное сотрудничество. Выбор методов обучения основан на возрастных особенностях детей, теме и форме занятия.

Распределение времени было рациональным. Учащиеся включались в работу активно.

Исходя из результатов занятия, я считаю, что поставленная цель была достигнута. Дети не перегружены. Темп занятия – средний.

В целом занятие было продуктивным. Мне удалось реализовать запланированную дидактическую задачу и цель урока.