САМОАНАЛИЗ
Внеклассного мероприятия по математике в 6 классе
Интеллектуальная игра по математике «Умники и умницы»
Тема :Развитие математических знаний.
Цели:
Образовательная: повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Развивающая: развить у обучающихся интерес к занятиям математикой ; показать ценность математических знаний.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу; за работу своей команды.
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать скорость мышления;
-воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями грамоты и призы.
При планировании мероприятия мною были учтены возрастные особенности учащихся и их интересы.
На мероприятии прослеживались следующие этапы:
1.Организационный этап.
2.Постановка цели и задач.
3.Актуализация знаний.
4.Обсуждение и коррекция допущенных ошибок.
5.Рефлексия (подведение итогов).
Принципы обучения на данном мероприятии я использовала такие : соблюдение систематичности и последовательности, наглядность. Применяла методы обучения : исследовательский ,поисковый.
Характер познавательной деятельности поисковый, творческий.
Формы работы с учащимися я использовала разные ,такие как: практическая, творческая, индивидуальная, групповая.
Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи. Задания подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных задач на ближайшее время для меня является изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса.