СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ воспитательного мероприятия "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезным учителю при составлении самоанализа воспитательного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного мероприятия "Прощай, Азбука!"»

Cамоанализ внеклассного мероприятия - « Прощание с азбукой»

19 марта 2021года  в 1-Б классе ГОУ «Свердловская СШ№7» прошло открытое мероприятие «Прощание с  Азбукой».

Цель: в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. 
Задачами данного мероприятия были: 
1. Повторить изученные звуки и буквы; 
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. 
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. 
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

Межпредметные связи: Литературное чтение, музыка.

Оборудование: плакаты, костюмы Азбуки, Чтения, Двойки, Печкина, Бабы Яги, набор печатных букв.

«Праздник Азбуки» — очень большое событие в жизни детей, ведь они наконец-то одолели один из важнейших рубежей в этой жизни — научились читать. Для каждого ребенка окончание изучения «Азбуки» — особенный день.

Теперь начинается совсем новый этап в жизни юного читателя, ведь последняя страница «Азбуки» — это дверь в новую жизнь. Нужно помочь малышу, чтобы он все-таки решил узнать, что же там, дальше, за границами «Азбуки». Подумать только, уже изучены все буквы, освоено чтение. Для каждого ребенка это большое достижение. Дети очень гордятся тем, что смогли освоить это первое серьезное дело в их жизни. И цель праздника «Прощай, любимая Азбука!» — сохранить интерес к познанию нового и вдохновить малышей на следующие достижения. Это очень необычный и особенный праздник для детей

На празднике присутствовали учащиеся 1-Б класса, родители. В  гости к ребятам   на  праздник  пришли  сказочные  герои: Азбука, Печкин, Баба – Яга (дети 5 класса, мои выпускники).

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Данное мероприятие направлено  на формирование умений для обобщения и систематизации знаний по обучению грамоте.

              Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей  и в соответствии с целями воспитательной работы класса и программным содержанием предмета «Обучение грамоте». Была проведена  работа по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию. Родители проявили активность и инициативу: изготовление  костюмов героев и декорации, продуманы элементы грима.

Праздник прошел в веселой игровой форме. Каждый ребенок обязательно принял в нем участие, дети читали, пели песни, рассказывали стихи, ставили сценки, играли — словом, делали всё, чтобы показать, чему они научились за целый год.  Дети рассказали о том, чему ещё научила их «Азбука», кроме букв и цифр. «Азбука»  научила детей дружить и работать вместе, она открыла им новый мир, в который они сделали только первый маленький шаг.

Праздник  закончился  словами благодарности в адрес  Азбуки.

На  память  первоклассникам  были вручены дипломы об  успешном  изучении  азбуки.

Вывод:

Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Удалось вовлечь в деятельность родителей и  всех учащихся.



Учитель: Мельник Н.С.