Самоанализ воспитательного мероприятия, проведенного 15.12.2021г. во 2 группе.
Воспитатель: Байдина Н.Г.
Воспитательское занятие «Жар-птица» было проведено согласно содержанию рабочей программы по внеурочной деятельности «Волшебные краски» на 2021 – 2022 учебный год, но с небольшим отставанием от неё (2 часа), так как дети были на дистанционном обучении. На занятии присутствовало 5 воспитанников 2 группы, остальные дети отсутствуют по болезни.
Целью данного занятия является: создание условий для формирования ценностного отношения к прекрасному, освоение нетрадиционной техники рисования - пластилинография.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные (активизируют знания о жар - птице, о производстве пластилина, о приёме «выдавливание из шприца» в технике рисования «пластилинография»; применят полученные знания в собственной творческой деятельности; проявят креативность в работе; получат опыт в структурировании знаний, построении речевого высказывания, обобщении собственных представлений по теме).
Регулятивные (научатся принимать и решать учебную задачу; планировать свою деятельность; оценивать свои достижения; давать оценку работы товарищей; соотносить цель и результаты своей деятельности)
Коммуникативные (получат опыт работы в парах; приобретут навыки сотрудничества со сверстниками; научатся слушать и понимать других).
Личностные (проявят ценностное отношение к красоте сказочной птицы, интерес к нетрадиционному рисованию, проявят дружелюбие, взаимопонимание).
Планируемые результаты коррекционной работы: развитие мышления, устной речи посредством самостоятельной работы с кластером, умения отвечать на вопросы, вести диалог, планировать свои действия.
Для достижения планируемых результатов были продуманы методы приемы и предусмотрена следующая структура занятия:
1. На первом организационном этапе создавался психологический настрой на занятие. Детям был предложен ритуал приветствия по «Сингапурской системе»: поприветствовать партнёра по лицу, пожелать удачи на занятии партнёру по плечу, что способствовало проявлению доброжелательности, эмоциональной отзывчивости и благоприятному настрою на совместную работу.
2.На этапе актуализации знаний, мотивации и целеполагания, дети были смотивированы на обсуждение темы: повторили пройденный материал с помощью упражнения, где они искали приём рисования и сопоставляли с нетрадиционной техникой; с помощью зашифрованных букв самостоятельно сформулировали тему и поставили задачи на предстоящую работу.
3.На третьем этапе работы над темой воспитанникам был предложен видео ролик, дети вступали в диалог, отвечали на вопросы, участвовали в обсуждении, тем самым получая опыт в структурировании знаний, построении речевого высказывания, проявлении ценностного отношения к красоте Жар-птицы.
4.На этапе включения изученного в систему знаний дети ставили задачи, планировали практическую деятельность, работали коллективно, учились взаимодействию и сотрудничеству, применяли полученные знания в собственной творческой деятельности; проявляли креативность, интерес к нетрадиционному рисованию, выдавливание пластилина из шприца. Так же дети представили самостоятельно найденную информацию «Из чего сделан пластилин» и проверили свой ответ посмотрев видео, тем самым убедились, что их информация была достоверна.
5. На этапе рефлексии воспитанники были привлечены к самоанализу, и оценке коллективной работы. С помощью двух синквейнов, и работы в парах, обобщили знания по теме «Жар-птица» и блоку рисования «Пластилинография». Дети учились оценивать свои достижения и достижения товарищей, соотносить цель и результаты своей деятельности, обобщать собственные представления, подводить итог.
Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время распределено целесообразно. В ходе всего занятия проводилась коррекционная работа: развитие мышления, устной речи, умения отвечать на вопросы, вести диалог, планировать свои действия. Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. На занятии я старалась выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.
Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми материала.
Воспитанники на занятии были активны, внимательны, работоспособны, но на занятии работу не успели доделать, поэтому, детям было предложено доделать Жар – птицу в свободное время, на что они с удовольствием согласились. Особых трудностей в работе с пластилином у ребят не возникло. Детям на всех этапах занятия оказывалась направляющая помощь воспитателя.
Таким образом, планируемые результаты занятия были достигнуты. Можно сделать вывод, что подбор содержания, форм, методов и приемов был целесообразен и эффективен.