Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя за 2021/22 учебный год
Ф. И. О. классного руководителя: Терпугова Кристина Сергеевна
Класс: 2 Б
1. Работа с классным коллективом
Организация внутриклассных мероприятий
Всего мероприятий по плану: 70
Из них проведено: 70
Не проведено: Причины:
-
Перечислите классные воспитательные мероприятия, которые Вы считаете наиболее удачными с точки зрения реализации воспитательных задач.
Фестиваль «Дружбы народов» - развитие патриотизма, толерантности.
«Моя семья-моя крепость» - закрепление и обобщение семейных ценностей. Воспитание уважительного отношения к старшим, семье.
Акция «Корзина добра» – сбор помощи малоимущим. В результате обучающиеся класса стали более сопереживающими, милосердными. Акция «Добрые крышечки»- эколого-благотворительный волонтерский проект. В результате обучающиеся класса помогли сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.
Оформление информационных стендов (холл, класс). При оформлении дети учились отображать наиболее значимые события на бумаге: систематизировать, обобщать. Развитие творческих способностей, воображения.
2. Какие воспитательные события, дела и мероприятия вызывали затруднения при их реализации? Почему?
Подготовка творческих номеров от класса. Причина: стеснение и боязнь публичных выступлений детьми. Сложность в организации большого количества детей.
3. Какие формы и виды взаимодействия с классным коллективом Вы считаете наиболее эффективными?
Коллективные, творческие дела. Проведение предметных недель, участие в творческих мероприятиях, посещение тематических выставок, совместный выезд с классом и родителями на базу отдыха, мастер-классы, выход в театр.
4. Выберите из предложенного ниже списка виды и формы взаимодействия с детьми, которые оказались наиболее эффективными в этом учебном году.
Индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы.
Групповые: коллективные творческие мероприятия, проектная деятельность, квизы, квесты, мастер-классы.
5. Охарактеризуйте психологический микроклимат в классе: а) комфортный, б) неустойчивый, в) напряженный, г) неблагоприятный. Если выбрали ответы «в» и «г», то кратко опишите предполагаемые причины такого психологического микроклимата в классе.
А – комфортный.
7. Наблюдали ли Вы проявление буллинга в классе: а) явление отсутствует, б) единичные случаи, в) постоянное проявление. Если выбрали пункты «б» и «в», кратко опишите проведенную работу и ее результаты (если есть).
б) единичные случаи (была привлечена социальная служба решения кофликтов, работа социального педагога с родителями и обучающимися Щепотиным Иваном и Хайбрахмановой Ульяной, ситуация наладилась, ребята стали общаться, конфликтные ситуации прекратились, но работа в этом направлению будет продолжаться, во избежание возобновления ссор)
Участие класса в реализации общешкольных воспитательных дел
Направление деятельности классного руководителя | Модуль | Критерии оценки |
Количественные |
Участие в реализации традиционных и ключевых воспитательных событий, мероприятий | Ключевые общешкольные дела | Большинство обучающихся класса, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней: – более 80% (День Матери, День Лицеиста, День учителя, конкурсы сочинений, конкурсы чтецов, конкурсы проектов, тематические творческие дни (День Памяти А.С. Пушкина, А.Л. Барто, С.Я.Маршак, и др.), спортивные мероприятия (соревнования на параллели), День Матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, Фестиваль «Дружбы народов». День Победы. Выступление с номером Рубиновый гранат (участие в Гала-концерте), походы в театр, участие в предметных олимпиадах, участие в предметных неделях. |
Экскурсии, экспедиции, походы |
Организация профориентационной работы | Профориентация | 1. Количество проведенных профессиональных часов общения. Более 20 часов. 2. Доля обучающихся класса, принявших участие в профориентационных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах, фестивалях профессий: – более 90% (тематические кл. часы, беседы, подготовка проектов «Путешествие в мир профессий», «Профессии моих родителей»). |
Вовлечение обучающихся класса в работу школьных органов ученического самоуправления | Самоуправление | 1. Количество обучающихся класса, принявших участие в работе органов классного ученического самоуправления. 30 человек. 2. Количество обучающихся класса, принявших участие в работе органов школьного ученического самоуправления. 0 человек. 3. Количество инициатив, предложенных обучающимися класса для их реализации: – на уровне класса; – на уровне школы. 8 – на уровне класса; 0 – на уровне школы |
Вовлечение обучающихся класса в общественно- полезную деятельность | Детские общественные объединения (Совет лицеистов, РДШ, Юнармия) | Количество обучающихся класса, являющихся членами детских общественных объединений (РДШ — 19 ч). |
Вовлечение обучающихся класса во внеурочную деятельность и дополнительное образование | Курсы внеурочной деятельности | 1. Доля обучающихся класса, посещающих курсы внеурочной деятельности. 100%. 2. Доля обучающихся класса, посещающих кружки, студии и секции дополнительного образования. 70% |
8. Оцените систему внутришкольных мероприятий с точки зрения интереса и полезности для обучающихся Вашего класса: а) интересны и полезны, б) полезны, но неинтересны, в) интересны, но нет практической пользы, г) неинтересны, бесполезны.
а) интересны и полезны
9. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы усовершенствовать систему внутришкольных мероприятий?
Обсуждать планируемые мероприятия на текущий месяц в конце каждого месяца, дополнительно вывешивать план-сетку мероприятий. После проведения мероприятия — награждение. Создать рейтинг участия классов в мероприятиях, рейтинг поведения в коридорах и культуры поведения в столовой.
2. Индивидуальная работа с обучающимися
№ | Формы взаимодействия с обучающимися | Результат |
1 | Индивидуальные беседы с обучающимися по вопросам успеваемости и посещаемости занятий | Стабильно высокое качество знаний в классе (более 60%). Отсутствие пропусков без уважительной причины. |
2 | Оказание индивидуальной помощи в учебе | Повышение уровня знаний по отдельным учебным предметам. |
3 | Помощь в заполнении личного портфолио | Большинство учеников класса ведут портфолио. |
10. Опишите конкретные результаты работы с детьми группы риска.
В классе нет детей данной категории.
11. Какие формы работы для профилактики негативных проявлений в поведении учеников оказались наиболее эффективными?
Совместное обсуждение проблемы.
4. Работа с родителями обучающихся
№ | Форма взаимодействия | Количество участников, Ф. И. О. родителей (для индивидуальных форм взаимодействия | Результат взаимодействия |
1 | Родительские собрания | 30 | |
2 | Индивидуальные консультации | Коваль В.В. (папа Коваль Ивана) Ханенко О.А. (мама Ханенко Романа) Антонюк О.Н. (мама Антонюк Дарьи) | Получена информация родителями об успеваемости и способах коррекции пробелов в знаниях, о ежедневном контроле за выполнением домашних заданий. |
3 | Коваль В.В. (папа Коваль Ивана) Ковалевская О.П., Ковалевский С.В. (родители Ковалевского Вячеслава) | Принято решение о совместном контроле над поведением обучающихся и соблюдению правил внутреннего распорядка Лицея |
12. Привлекали ли Вы родителей обучающихся к решению вопросов обучения и воспитания школьников в течение года? Если да, то какова была их роль? Опишите результат их деятельности, если есть.
Привлекала для участия в организации и проведении классных мероприятий. Результатом можно назвать сплочение коллектива детей.
13. Какие предложения внесли родители по улучшению воспитательной работы в классе? Принимали ли они участие в их реализации?
Предложили создать классный актив родителей, занимающихся выездом детей на различные мероприятия.
14. Какие формы взаимодействия с родителями в 2021/22 учебном году Вам показались наиболее эффективными?
Совместный поиск решения проблем.
15. Привлекались ли родители к организации и проведению мероприятий для родителей и детей? Перечислите наиболее удачные мероприятия.
Да, привлекались. Наиболее удачные – ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, творческий конкурс «Рубиновый гранат», фотовыставки, подготовка творческих номеров, творческие мастер-классы, флешмоб «Стиляги».
Трансляция позитивного опыта организации воспитательной деятельности
1. Перечислите мероприятия по трансляции позитивного опыта по организации воспитательной деятельности, в которых Вы приняли участие в качестве:
а) слушателя – собрания с заместителем директора по ВР.
б) организатора – флешмоб «Стиляги», тематическая неделя по русскому языку, неделя математики, неделя окружающего мира, неделя литературного чтения. неделя технологии, флешмоб «Мы в зеленом», переменки чтецов «Открытый микрофон», акция «Георгиевская ленточка», акция «Корзина добра», творческий конкурс «Рубиновый гранат».
в) выступающего – нет.
2. Опытом работы в каком направлении воспитательной деятельности Вы готовы поделиться с коллегами?
Организация коллективных творческих дел, организация мастер-классов.
Подпись классного руководителя _________________Терпугова К.С.