Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательского занятия о доброте»
Самоанализ воспитательского часа о доброте
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи:
Образовательные – познакомить детей с базовой нравственной категорией «добра», учить употреблять вежливые слова;
Развивающие: развивать личностные качества: рефлексия, толерантность; повышать творческую активность детей.
Коррекционные – мышления на основе упражнений;
Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия выбран оптимально.
При отборе содержания материала я руководствовался требованиями программы по формированию толерантности.
Во-вторых, так как я с детьми данного класса работаю недавно, подобрал материал воздействия на чувства детей, который способствовал обратной связи.
Я обеспечивал научность и доступность информации.
Содержание занятия связано с жизнью, с другими областями знаний (ИЗО, социальная действительность, окружающий мир).
Новое на занятие было то, что дала детям понятие «доброта». Я считаю, что эта тема является привлекательной для детей.
Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми.
На занятие я использовал беседу с презентацией, художественное слово, игровые приемы, музыку, здоровьесберегающие технологии. Для получения обратной связи я использовала: поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.
Самостоятельная работа была организована в виде аппликации средней сложности. Индивидуально, с помощью косвенного вопроса, направлял на выполнения правильного действия.
Мною был выбран темп речи умеренный. Материал излагал эмоционально. Сумел организовать межличностное общение.
В течении всего занятия дети были активны и работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности. Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная.
Из выше сказанного видно, что поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи реализованы полностью.